lord_k ([info]lord_k) wrote,
@ 2007-08-27 20:11:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current location:@home
Current mood: cheerful
Current music:Ra Ra Riot - A Manner to Act
Entry tags:dieselpunk, rail, steampunk

Паро-дизельпанк (2)
Начало здесь

Разумеется, мода на аэродинамические локомотивы не миновала и США. Во второй половине тридцатых годов десятки, если не сотни американских паровозов облачились в торпедообразные и другие, совершенно фантастические наряды. В основном это были съемные кожухи, и в середине следующего десятилетия их повсеместно начали снимать - неэффективность на больших скоростях, лишний вес, трудности с обслуживанием. Но золотой век американского железнодорожного стримлайна оставляет неизгладимое впечатление.
Началось все с одного-единственного локомотива Нью-Йоркской Центральной железной дороги. Зато какого!
Commodore Vanderbilt
Это Commodore Vanderbilt, вступивший в строй в 1934 году.

Затем нью-йоркцы оснастили кожухами в стиле Art Deco паровозы Hudson экспресса 20 Century Limited:
20th Century Limited 1
Стильный вид имел весь экспресс, до хвостового вагона:
20th Century Limited coach
Еще один экспресс той поры - Broadway Limited:
1937 Broadway Ltd
И - гордость Нью-Йорской Центральной - Empire State Express:
NYC Empire State Express
Совсем уж фантастично смотрелся еще один локомотив той же дороги, J.W. Riley:
nycent 4915 jwriley
Нью-Йоркская, Нью-Хэвенская и Хартфордская железная дорога довольствовалась менее броским дизайном:
New York, New Haven & Hartford
Тем временем на другом краю Штатов, в Калифорнии, Орегоне и Вашингтоне, не дремали и клепали свои кожухи. Результаты - налицо:
SF3460Blue Goose1937
Это "Синий Гусь", железная дорога Санта-Фе. А локомотивы Южно-Тихоокеанской железной дороги дожили до наших дней и были перекрашены в фирменные цвета "Амтрака", что придало им довольно странный вид:
sp4449b
На Среднем Западе тоже не сидели сложа руки. Железная дорога Балтимора и Огайо взяла на вооружение несколько типов аэродинамических локомотивов. Например:
bo5302
Чикагская и Северо-Западная железная дорога гордилась могучими и быстрыми "четырехтысячниками":
C&NW400-
А железная дорога Милуоки прославилась аэродинамическими экспрессами "Гайавата". Вначале их водили паровозы типа F6:
Milwaukee Atlantic
Если не присматриваться к колесам, легко принять за тепловоз, не так ли? Затем были заказаны более мощные локомотивы F7 c классической колесной формулой 4-6-4, начавшие службу в 1938-м:
Milwaukee_F7_100
Хвостовой вагон "Гайаваты" тоже заслуживает внимания:
milw_hiawatha ro
Да и панорамный салон - тоже:
Milwaukee Hiawatha skyTop
Вот как художник представляет себе гонки F6 с "Паккардом":
Jack Juratovic - Road and Track - November 1935
и F7 с "Дюзенбергом":
juratovicRTOct35
Крупнейшая на Восточном побережье США Пеннсильванская железная дорога тоже внесла свой вклад в рельсовый стримлайн. И этот вклад заслуживает отдельного поста.

(все фотографии кликабельны!)

X-post to [info]dieselpunk, [info]ru_steampunk



(Post a new comment)


[info]barbos91
2007-08-27 06:45 pm UTC (link)
Совершенно фантастические паровозы! "Паккард" смотрится антикварно, а паровоз- как приехал из будущего.

(Reply to this)(Thread)

Это правда
[info]lord_k
2007-08-27 06:54 pm UTC (link)
У Советов тоже было нечто подобное:
SZHD 2-3-2b

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Это правда
[info]oleg_l
2007-08-27 07:05 pm UTC (link)
В Лондоне в музее дизайна сфоткал вот такой проект паровоза:



(70-е годы ХХ века, проект парового локомотива на угольной пыли)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Это правда
[info]sketch_turner
2007-08-28 04:38 am UTC (link)
А у тебя ещё фотки есть? Или хотя бы в большем разрешении.. Совершенно шикарная вещь! Только что-то не совсем понимаю... это что, и в прямь наше? о_О

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Это правда - [info]oleg_l, 2007-08-28 06:42 am UTC
Re: Это правда
[info]waldfalke
2007-08-28 06:31 am UTC (link)
Фантастически круто! Как называется проект?

(Reply to this)(Parent)

Re: Это правда
[info]dluciv
2007-08-28 07:19 am UTC (link)
Экстаз

(Reply to this)(Parent)

Re: Это правда
[info]barbos91
2007-08-27 07:07 pm UTC (link)
Не, у Штатников круче. Здесь дирижабль на колёсиках.

(Reply to this)(Parent)

Re: Это правда
[info]tancist
2007-08-28 01:10 pm UTC (link)
с детства помню этот девайс, только не помню где его видел....

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Это правда
[info]lord_k
2007-08-28 02:19 pm UTC (link)
Он был изображен в очень многих книжках. Мне первый раз попался в книге о стахановцах издания 1951-го года, и пошло-поехало. Кроме того, в Технике-Молодежи он фигурировал в "Исторической серии"

(Reply to this)(Parent)


[info]periskop
2007-08-27 07:01 pm UTC (link)
Класс! Американцы тоже жгут!
А как это - фото панорамного салона в поезде? Не велик ли обьем для вагона на колее 1435 мм? Что-то меня сомнение берет.

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2007-08-27 07:07 pm UTC (link)
Нет, я много таких фотографий видел. Обычно - полутораэтажный вагон, коготорого верхняя часть была шире нижней.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]periskop
2007-08-27 07:15 pm UTC (link)
А-а-а... ну да, у них не было жесткого габарита приближения строений, им можно так роскошествовать, на выделенных линиях...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2007-08-27 07:21 pm UTC (link)
С американской-то полосой отчуждения - еще как можно!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]periskop, 2007-08-27 07:30 pm UTC

[info]lunarrainbow
2007-08-31 12:00 pm UTC (link)
Не очень понятно, как определяется колесная формула для локомотивов :-(

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2007-08-31 02:32 pm UTC (link)
Для паровоых локомотивов есть три формулы:
германская буквенная;
англо-американская - по количеству колес (передние - основные - задние)
русская - по количеству осей (также передние - основные - задние)
Таким образом классический паровоз типа Pacific в англо-американской спецификации будет иметь формулу 4-6-4, а в русской - 2-3-2

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lunarrainbow
2007-08-31 02:36 pm UTC (link)
Основные - это ведущие?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2007-08-31 02:55 pm UTC (link)
Да. Большие такие...

(Reply to this)(Parent)


[info]lunarrainbow
2007-08-31 02:38 pm UTC (link)
Кстати, давно хотел рассказать про очень характерную для стимпанка книгу - "Атлант расправил плечи" писательницы Айн Рэнд.
http://www.fictionbook.ru/ru/author/ryend_ayin/

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2007-08-31 02:54 pm UTC (link)
Спасибо, обязательно прочту

(Reply to this)(Parent)


[info]patetlao
2007-09-02 06:21 am UTC (link)
А где Пионерский Зефир и Дуплекс ПРР? Или они раньше были?

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2007-09-02 08:53 am UTC (link)
Зефир был дизельным и ждет отдельного поста. Дуплексы - в следующем посте посте на эту же тему ("Паро-дизельпанк - 3")

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]patetlao
2007-09-02 06:29 pm UTC (link)
Зефир был дизельным - Знаю, Дизель-панк ведь. Хотя, не нравятся мне эти деления - на Стим- и Дизель-. Слово панк здесь совершенно по смыслу не нравиться, да и градация времён, привязка к пару, тоже. А то получается, что основными локомотивами в дизель-то панке оказываются паровозы, да и на воде царствуют пароходы, за редким ещё исключением, Т-34 чуть ли не единственный среди собратьев, и всё это зовётся ДИЗЕЛЬ-панком.
А как по-другому назвать не знаю - "межвоенная футурология" - громоздко, "Стримлайн-эпоха" - не очень то и понятно

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2007-09-02 06:44 pm UTC (link)
Железнодорожный транспорт - штука тонкая :)
По существу, дизельные локомотивы появились еще до 1-й Мировой - как и электровозы, впрочем. И аэродинамические кожухи на паровозах были ответом на тот вызов, которые бросили суперскоростные дизель-поезда и тепловозы-гиганты вроде М10000. Просто этой технике я решил отвести отдельный пост. А весь этот паро-дизельпанк разместил в обоих сообществах.
P.S. Насчет пароходов не так все однозначно. Дизель-электроходов к 1939 году было очень много.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Эта градация на Стим/Дизель и есть настоящий punk ! - [info]patetlao, 2007-09-02 10:18 pm UTC
Re: Эта градация на Стим/Дизель и есть настоящий punk ! - [info]lord_k, 2007-09-02 10:32 pm UTC
Re: Эта градация на Стим/Дизель и есть настоящий punk ! - [info]patetlao, 2007-09-03 05:35 pm UTC
Re: Эта градация на Стим/Дизель и есть настоящий punk ! - [info]lord_k, 2007-09-03 05:38 pm UTC
Re: Эта градация на Стим/Дизель и есть настоящий punk ! - [info]patetlao, 2007-09-03 08:51 pm UTC
Давайте-ка без политики :) - [info]lord_k, 2007-09-03 08:56 pm UTC
Re: Давайте-ка без политики :) - [info]patetlao, 2007-09-03 10:29 pm UTC
Re: Давайте-ка без политики :) - [info]lord_k, 2007-09-03 10:36 pm UTC
Re: Давайте-ка :) - [info]patetlao, 2007-09-04 05:41 pm UTC
Re: Давайте-ка :) - [info]lord_k, 2007-09-04 06:24 pm UTC
Re: Давайте-ка :) - [info]patetlao, 2007-09-05 07:34 pm UTC
Re: Давайте-ка :) - [info]lord_k, 2007-09-05 07:45 pm UTC
Re: Давайте-ка :) - [info]patetlao, 2007-09-12 10:55 pm UTC
Re: Давайте-ка :) - [info]lord_k, 2007-09-13 06:53 am UTC
Re: Давайте-ка :) - [info]patetlao, 2007-09-13 02:35 pm UTC
Re: Давайте-ка :) - [info]lord_k, 2007-09-13 05:45 pm UTC
Re: Понял. - [info]patetlao, 2007-09-14 07:02 pm UTC
Re: Давайте-ка :) - [info]patetlao, 2007-09-05 07:51 pm UTC
Re: Давайте-ка :) - [info]lord_k, 2007-09-05 08:00 pm UTC
Re: Давайте-ка :) - [info]patetlao, 2007-09-13 02:54 pm UTC
Re: Давайте-ка :) - [info]lord_k, 2007-09-13 05:43 pm UTC
Re: Давайте-ка :) - [info]patetlao, 2007-09-14 06:49 pm UTC
Flying... - [info]lord_k, 2007-09-14 10:55 pm UTC
Re: Flying... - [info]lord_k, 2007-09-14 10:58 pm UTC
Re: Flying... - [info]patetlao, 2007-09-15 01:32 pm UTC
Экспресс "Гайавата", наши дни:
(Anonymous)
2007-09-09 07:30 am UTC (link)
http://www.railpictures.net/viewphoto.php?id=200641

(Reply to this)(Thread)

Re: Экспресс "Гайавата", наши дни:
[info]lord_k
2007-09-09 09:23 am UTC (link)
Однако!
Спасибо

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…