lord_k ([info]lord_k) wrote,
@ 2008-02-04 15:46:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current location:@home
Current mood: angry
Entry tags:history, lettres

Пример вопиющего безобразия:

  • В первые часы после начала Второй Мировой войны А.Гитлер добавил Железному Кресту свои политические символы. Железный Крест немедленно стал самой крупной и узнаваемой военной наградой Третьего Рейха.
Это как - вырос и прославился?

  • Хотя Железные Кресты двух первых степеней и колодки были широко распространены, но удостаивались этой награды только те, кто действительно заслужил её.
Да что вы говорите? А я думал, их просто так раздавали направо и налево.

  • Рыцарский Крест и его последующие добавки давались уже гораздо реже, и его обладатели практически немедленно становились национальными героями Третьего Рейха благодаря министерству пропаганды.
С пропагандой все ясно. А добавка к чему - к обеду или только к полднику? Или все-таки речь идет о дубовых листьях, например?

  • Все нацистские символы с Железного Креста были ликвидированы.
Надо же! А я-то, наивный, полагал, что после 1957 года кавалеры ЕК, желающие носить эту награду, должны были заказывать "денацифицированный" вариант без свастики.

Это всё отсюда. Знаете, у меня нет ни малейших претензий к автору поста. У меня есть серьезные вопросы к тем, кто издает книги, которые люди покупают за честно заработанные деньги и пытаются использовать как источник.
Вот эти книги:
1. Тарас Д.*, "Боевые награды СССР и Германии II мировой войны", 2003
2. Шунков В.,"Вермахт", АСТ, 2003
Стыдно!
----------------------------------------
Только не надо тратить понапрасну время, рассказывая мне, кто такой Тарас. Я в курсе.





(Post a new comment)


[info]_0berst_
2008-02-04 02:05 pm UTC (link)
Не, ну классика жанра.

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-02-04 02:06 pm UTC (link)
Бр-р-р!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_0berst_
2008-02-04 02:07 pm UTC (link)
Мало того, что бредятина, так еще и косноязычная бредятина.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2008-02-04 02:08 pm UTC (link)
Я именно об этом. При наличии в свободном доступе отличных исторических очерков о ЕК - хоть на английском, хоть на немецком. Все уже написано, надо лишь качественно перевести. Вместо этого появляется вот такой вот кошмар.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_0berst_
2008-02-04 02:16 pm UTC (link)
В конце концов, из недавно вышедшего есть Олег Курылев "Боевые награды Третьего рейха" - это если совсем лень по источникам лазать.

Впрочем, куда там айзенкройцу - по российским-то наградам такое пишут, что волосы дыбом по всему телу становятся.

(Reply to this)(Parent)


[info]coyote_gris
2008-02-04 02:33 pm UTC (link)
Gold zur Wehr - Eisen zur Ehr!

PS низабудем-нипростим!(ТМ)

(Reply to this)


[info]prussak
2008-02-04 02:34 pm UTC (link)
интересно, а те железные кресты, что латыши своим героям вручали недавно - они денацифицированными были?

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-02-04 02:42 pm UTC (link)
Я об этом ничего не знаю. Латыши вручали германские ЕК (?!) или свою собственную награду?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]prussak
2008-02-04 02:48 pm UTC (link)
нашли каких-то ветеранов сс-овцев, которых "награда не нашла", и торжественно им вручали. это уже пару лет тому как.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2008-02-04 02:52 pm UTC (link)
Если это был ЕК и новодел - то исключительно денацифицированный вариант. При условии, что кресты изготовили в Германии.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]prussak
2008-02-04 02:56 pm UTC (link)
насколько я помню текстовки новостей, это были "перевручения", то есть умирающий ветеран "уступал" свою награду тому, которому она тоже была выдана, но в реальности не дошла.
утверждалось, что такое полностью следует статутам - не знаю, не читал я их.
но вот какая заковыка: в германии запрещено носить в обществе старые, гитлеровские кресты. хранить их в шкапу - можно. таким образом, вполне представимо, что кто-то, хранивший у себя именно оригинальный крест, его во всей оригинальности и передал.
и что именно такой и вручали...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2008-02-04 02:58 pm UTC (link)
Да, если "перевручение", тогда более чем возможно. В Латвии-то, в отличие от Германии, строгого запрета на нацистскую символику нет.

(Reply to this)(Parent)


[info]kosmacz
2008-02-04 03:05 pm UTC (link)
Ггггггг)))
Вот и настроение развеселилось)

(Reply to this)


[info]harding1989
2008-02-04 03:15 pm UTC (link)
Можно и не про Тараса. Шунков тоже молодец ;)

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-02-04 03:17 pm UTC (link)
Я уж чувствую.
А если их выпороть вместе с издателями - поможет?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]harding1989
2008-02-04 03:31 pm UTC (link)
Тарас, насколько я помню, сам себе издатель.
А Шунков - это один из авторов "тарасова гнезда".

Так что Тараса придётся пороть многократно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2008-02-04 03:34 pm UTC (link)
Думаю, найдется немало желающих.

(Reply to this)(Parent)


[info]zvjazkovyj
2008-02-04 03:26 pm UTC (link)
Никакое им брюзжание уже не поможет. Поздно.

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-02-04 03:27 pm UTC (link)
Ловить и бить по голове их собственными сочинениями.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zvjazkovyj
2008-02-04 03:40 pm UTC (link)
Только макулатуру попортите. Очень жалуются преподаватели, особенно историки. Особенно обидно, что куча любителей самоотверженно роется в архивах, упорядочивает информацию, но все это даром не нужно бизнесменам от прессы. Короче - сплошная реклама ЖЖ получается :)

(Reply to this)(Parent)


[info]jagdtiger_72
2008-02-04 04:11 pm UTC (link)
да, жестЯно будет выглядеть: Шункова по балде сначала "Красной Армией", затем "Вермахтом". У него незабываемый перл, там где ТТХ танка Т-80 взяли и откопипастили танку Т-28)))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2008-02-04 04:13 pm UTC (link)
Я не знал об этом. Должно быть, производило неизгладимое впечатление!

(Reply to this)(Parent)


[info]_0berst_
2008-02-04 03:35 pm UTC (link)
Помнится, в некоей газете "Московский комсомолец" (ага, дальше можно не читать, уровень уже ясен) Великий Журналист Лев Колодный пространно доказывал принадлежность авторства "Поручика Голицына" большому другу Колодного - Михаилу Звездинскому. Помимо прочего, была проведена и экспертиза, если можно так сказать.
Всем известно, что строчка "корнет Оболенский, надеть ордена!" ошибочна - корнет (это XIV класс по табели о рангах) мог иметь только Анну 4-й степени (которая носилась на эфесе сабли или кортика, она же "клюква") и Св. Станислава 3-й степени. Еще мог получить Георгия 4-й - но по статуту ордена он (корнет) тогда автоматически повышался в чине. Итак, корнет Оболенский мог надеть только один орден - Станислава.

Однако Лев Колодный, тупо найдя в Википедии (иного объяснения я не вижу) список орденов и соотв. по табели о рангах, приписывает корнету возможность получения ордена Св. Екатерины (кажется, точнее проверять на их сайтике мне лень. Суть в том,что орден был женский). Но это ЖЕНСКИЙ орден. к тому же - для награждения вел. княгинь. по старшинству (без учета женской специфики) он идет сразу после ордена Св. Андрея.

А Вы изволите толковать про Железный крест...

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-02-04 03:38 pm UTC (link)
Е-ка-те-рины? Практически приватный орден императорской фамилии? Корнету? Оболенскому?
Знаете, Herr Oberst, так ведь и инфаркт можно заработать. Я уже был на грани несколько лет назад, доказывая одному любителю скупки антиквариата по фотографиям, что никак не мог капитан и даже штабс-капитан русской армии иметь Георгия 1-й ст.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_0berst_
2008-02-04 03:52 pm UTC (link)
Эээ... почему "даже штабс-капитан", не очень понял?

Да, я таки не поленился и нашел. Вот это прекрасное:

С недавних пор заявлено о существовавшем корнете Оболенском, служившем в Сумском гусарском полку. А написал о нем и сочинил песню о поручике Голицыне якобы белый генерал Юрий Гончаренко, известный как литератор. Как писала “Звуковая дорожка” пятнадцать лет назад, отцом этого шедевра называли себя три известных барда, включая одного очень популярного. Заявку на песню подавал в агентство авторских прав четвертый бард перед отлетом в Америку. Были и пятый, шестой, и седьмой претенденты на славу, как узнал я, занимаясь защитой вышедшего на свободу истинного автора песни. Тогда узнал, что приказать корнету надеть ордена никак не могли. Ему полагались по чину за подвиги три ордена — Анны IV степени, Екатерины III степени или Георгия IV степени. Награжденный Анной носил орденский знак в форме крестика на эфесе сабли. За Георгия корнет автоматически становился поручиком. Поэтому приказать ему могли надеть на грудь разве что единственный орден Екатерины. Это, конечно, знал генерал царской армии, выступавший в литературе под псевдонимом Галич. И не знал на заре туманной юности Миша, певший под гитару в пору короткой оттепели в молодежных кафе под псевдонимом Звездинский. За исполнение баллады в кафе и на теплоходе его дважды отправляли за решетку. Пытались отнять авторство, когда он появился после долгого заключения в Москве.

ну и пруфлинк, конечно: http://www.mk.ru/blogs/idmk/2007/12/27/mk-daily/331309/

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2008-02-04 03:57 pm UTC (link)
O Mein Gott!
А почему "даже" - коллекционер, собиравшийся купить явный фейк, был извещен продавцом (таким же специалистом), что орден принадлежал капитану русской армии, воевавшему в Великую войну. Я категорически заявил, что у капитана такой награды быть не могло. "А у штабс-капитана?" - спросил коллекционер, глядя на меня ясными глазами. Ну тут атмосфера вокруг сгустилась, сердцебиение мое участилось... Орден так и не был куплен.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_0berst_
2008-02-04 03:59 pm UTC (link)
Бооооже мой.
Слов.Нет.Вообще.
С другой стороны - один продавец был всерьез уверен, что лежащая у него на лотке финская медаль за Зимнюю войну вовсе даже прототип медали правительства Куусинена, которой должны были бы награждать красноармейцев в случае победы. И потому просил он за нее совсем смешные деньги. Но тыловая была- без пристежки.

(Reply to this)(Parent)


[info]_0berst_
2008-02-04 04:08 pm UTC (link)
Но уверенность, уверенность в своих словах какова! "Это, конечно, знал генерал..."
Этот генерал, конечно, лично выпорол бы г-на Колодного безо всяких скидок на почтенный возраст последнего.

(Reply to this)(Parent)


[info]iosipboroda
2008-02-04 05:43 pm UTC (link)
Блин, читаешь вот такие беседы (см. выше) и чувствуешь себя полным неучем и кретином. :(

Слово потом сказать боишься. :(

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-02-04 05:48 pm UTC (link)
А чтобы не бояться, хорошо полистать Исторический очерк российских императорских орденов под редакцией ген.-адъютанта Воронцова-Дашкова. Даже при беглом знакомстве с этой замечательной книгой становится понятна вся бредовость Екатерины (!) третьей степени (!!) на груди у корнета (!!!) Оболенского.

(Reply to this)(Parent)


[info]mulyaevic
2008-02-04 06:50 pm UTC (link)
Вспоминается история Г.Данелии об ордене Ленина с мечами и бантом.
Месяца два тому назад – звонок. В трубке молодой девичий голосок:
– Георгий Николаевич, здравствуйте, меня зовут Зина Бармакова, я из газеты «Былое и думы».
(Напоминаю читателю, как и в прошлой книжке, имена и названия не всегда подлинные).
– У меня вопрос, как вы считаете, когда в кино было работать легче – сейчас или тогда?
– Когда тогда?
– До перестройки, при Сталине.
– Конкретно при Сталине?
– Ну, при них, при всех! При Сталине, при Ельцине, при этом, как его…
– Ленине?
– Да нет… Ну, при Брежневе!
Я сказал, что и сейчас, и тогда работать было одинаково трудно. Только сейчас проблема – деньги, а тогда – идеология. И то и другое одинаково противно. Ну, а лично я считаю, что в кино в нашей стране можно было нормально работать только при царе Николае Втором… Царь – это должность такая… Да, тот который дружил с экстрасенсом Распутиным. Вот он действительно уважал художников и считался с ними… Конкретный пример? Сейчас, дай Бог памяти. А, вот. История с флагом. Записывайте. Был у нас великий кинорежиссер Сергей Михайлович Эйзенштейн, он создал гениальную ленту "Броненосец «Потемкин». Я, как представитель молодежной секции Союза кинематографистов, присутствовал на просмотре, когда Сергей Михайлович сдавал на «Мосфильме» этот фильм царю Николаю Второму. Его Величество сказал, что фильм полезный и нужный, но у него есть одно предложение: в эпизоде, когда матросы поднимают флаг над кораблем, неплохо было бы дать титр, что флаг этот – красного цвета. Потому что без титра народ может не понять, что флаг красный. А Сергей Михайлович сказал, что этого он делать не будет, – если все объяснять словами, это уже не кино. А Николай Александрович сказал Сергею Михайловичу, что его предложение совершенно необязательное. И если Сергей Михайлович, как автор, с ним не согласен, пусть вообще забудет об этом разговоре. И подписал разрешительное удостоверение: царь никогда не использовал административный ресурс в ущерб свободе слова и плюрализму. Это нам надо помнить и сегодня.
Дальше случилось вот что: после того просмотра Сергей Михайлович подумал, поразмышлял и понял, что в чем-то Его Величество прав, кто-то ведь и вправду может не понять, что произошла революция. И он взял тоненькую кисточку и покрасил флаг в каждом кадре в красный цвет: гений есть гений! Таким образом, и появился знаменитый цветной кадр – первый в мире. Фильм прошел во всех странах с ошеломляющим успехом, Его Величество был доволен, и Эйзенштейна наградили орденом Ленина, с мечами и бантом. Записали?… Что «почему»?… А потому, Зинаида, что в то время цветного кино еще не было, оно появилось много позже… Теперь понятно? Ну, что ж, если что, звоните.
Через час она позвонила.
– Георгий Николаевич, главному материал понравился, но он говорит, сегодня многие не знают, что ордена Ленина были с мечами и бантом. Даже его дедушка не знает. И он спрашивает, можно ли сделать купюру и написать, что Эйзенштейну дали просто орден Ленина, без мечей и бантов?
– Можно.
– Спасибо большое! Газету я пришлю.
Газету она не прислала.
Забыла, наверно."

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-02-04 06:54 pm UTC (link)
Вот-вот.
Вполне в духе незабвенных Уральского и Бомбера :)

(Reply to this)(Parent)


[info]strohkopf
2008-02-05 02:14 pm UTC (link)
Мдяяяяяяя....

(Reply to this)


[info]ecoross1
2008-02-06 07:28 pm UTC (link)
Я тоже.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…