lord_k ([info]lord_k) wrote,
@ 2008-03-24 10:02:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current location:@home
Current mood: artistic
Current music:Panda Bear - Ponytail
Entry tags:air

Самолеты Amiot
Продолжаю обзор французских летающих чудовищ. Предыдущие посты на эту тему:
Монстр из Бордо
Ужасы Третьей Республики
Аэропланы Фарман

Сегодня в программе - самолеты Amiot. И в первую очередь - бомбардировщик Amiot 143, спроектированный А. Дютартре:

Характеристики и историю этого самолета см. в "Уголке неба". Хороших фотографий Amiot 143 на удивление немного, хотя самолет был тиражный (построено 138 машин не считая прототипов, предсерийных и экспериментальных образцов). Вот некоторые снимки:




У меня есть подозрение, что именно Amiot 143 вдохновил американского иллюстратора и рекламного художника Бориса Арцыбашева на это произведение:

(другие рисунки Арцыбашева см. здесь, спасибо уважаемому [info]nemiroff!)

Вот схема этого самолета:

И варианты боевой раскраски:


Первый вариант, надо полагать - невооруженный разведчик.

Усовершенствованный вариант 143-й модели - Amiot 144 с убирающимися шасси, радикально измененной компоновкой носовой части и увеличенным размахом крыльев - в серию не пошел:

Напоминает британские бомбардировщики, не правда ли?
Гидросамолет Amiot 150 BE (143-я модель с увеличенным размахом крыльев) также был построен в единственном экземпляре:


Немцы на Amiot 143 не польстились.

Один самолет этого типа попал в ВВС Хорватии.

* * *
Справедливости ради следует сказать, что следующие модели Amiot - средние бомбардировщики 350-й серии - выглядели вполне по-человечески:


Несколько цветных схем:

Amiot 351


Amiot 354.4


Amiot 354


Amiot 356

А последний самолет Amiot - курьерский 370-й - и вовсе  красавец:
 
В следующем выпуске французского ревю - юношеские опыты одного из самых знаменитых авиаконструкторов ХХ века.



(Post a new comment)


[info]sam_newberry
2008-03-24 08:44 am UTC (link)
Хехе... Гондола, как у дирижабля.

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-03-24 08:47 am UTC (link)
Да. О чем думал мсье Дютартре, мне не совсем понятно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sam_newberry
2008-03-24 08:51 am UTC (link)
Потакание эстетическому чувству экипажа - предоставление максимально широкого обзора вниз для лицезрения разбомленной территории противника?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2008-03-24 08:52 am UTC (link)
Все время хочется сказать - "прогулочная палуба". Хотя при первом же взгляде на схему ясно, что там особо не погуляешь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sam_newberry
2008-03-24 08:55 am UTC (link)
Кстати, на фото с немцами палуба, похоже, приспособлена для прогулок "с ветерком". Или просто стёкла так чисто вымыты, что кажется, будто их нет?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2008-03-24 09:00 am UTC (link)
Боюсь я, что стекла выбиты. При увеличении в углу одного из окон видны осколки.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sam_newberry
2008-03-24 09:03 am UTC (link)
Хм, и правда. Вот ведь вандалы...

(Reply to this)(Parent)


[info]_ransom
2008-03-24 08:47 am UTC (link)
Ну и сундук, массаракш аквариум, право слово!

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-03-24 08:49 am UTC (link)
Меня пугает оскал этого самолета.

(Reply to this)(Parent)

крокодил с крыльями
[info]smartfish
2008-03-24 09:32 am UTC (link)

(Reply to this)(Thread)

Re: крокодил с крыльями
[info]lord_k
2008-03-24 10:33 am UTC (link)
Натуральный крок, конечно!

(Reply to this)(Parent)


[info]coyote_gris
2008-03-24 11:40 am UTC (link)
ааа - Арцыбашев точно с него писал - один в один :)
а 350ый на Ер-2 похож - http://www.airwar.ru/enc/bww2/er2.html (не прямо но общие линии есть)

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-03-24 11:42 am UTC (link)
Да, есть сходство с Ер-ом.

(Reply to this)(Parent)

Меня терзают смутные сомнения(с)
[info]panzer_papa
2008-03-24 12:31 pm UTC (link)
... но уж больно нерационально использован внутренний объем - как для бомбера. Сдается мне, что это милитаризированный вариант пассажирского проекта с минимальными переделками. Тогда и большое остекление понятно, и расположение экипажа, и неиспользование центроплана под бомбовую нагрузку.

(Reply to this)(Thread)

Re: Меня терзают смутные сомнения(с)
[info]lord_k
2008-03-24 12:34 pm UTC (link)
Хотелось бы поддержать, однако ни в одном источнике я не встречал указаний на то, что этот самолет в каком-либо виде предлагали гражданским авиаперевозчикам.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Меня терзают смутные сомнения(с)
[info]panzer_papa
2008-03-24 12:36 pm UTC (link)
Нет, я имел в виду, что использовали ранний задел, перепрофилировав его в бомбер на этапе проектирования - но без существенных переделок

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Меня терзают смутные сомнения(с)
[info]lord_k
2008-03-24 12:37 pm UTC (link)
Чего не знаю, того не знаю.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Меня терзают смутные сомнения(с)
[info]panzer_papa
2008-03-24 12:41 pm UTC (link)
Еще вариант - упоминание о нем как об эскортном истребителе. Если это назначение закладывалось сразу, тогда нижняя палуба могла бы быть просто площадкой для размещения пулеметных точек

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Меня терзают смутные сомнения(с)
[info]lord_k
2008-03-24 12:43 pm UTC (link)
Французы с их концепцией "многоместного боевого самолета", способного и бомбить, и драться, и еще пошпионить чуть-чуть, всякое могли предусмотреть :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Меня терзают смутные сомнения(с)
[info]panzer_papa
2008-03-24 02:34 pm UTC (link)
Классический пример подобного идиотизма в советском авиапроме - Як2/4.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Меня терзают смутные сомнения(с)
[info]lord_k
2008-03-24 02:35 pm UTC (link)
Да-да. И обе буквы странно знакомые :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Меня терзают смутные сомнения(с)
[info]panzer_papa
2008-03-24 02:39 pm UTC (link)
А на 350-ю серию (как и на многие другие машины и не только французские) сильно повлиял He111

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Меня терзают смутные сомнения(с)
[info]lord_k
2008-03-24 02:40 pm UTC (link)
Тут, как говорится, к гадалке не ходи.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Меня терзают смутные сомнения(с)
[info]panzer_papa
2008-03-24 03:09 pm UTC (link)
И весьма поучитьльно сравнить Моран-Солнье MS.406 с яковлевской единичкой. Отличаясь внешне они имеют сходные конструктивные особенности.
Трубчатый каркас фюзеляжа, проблемы с охлаждением, прочее - знакомо до боли. Результат - необходимость кардинальной смены конструкции, эксплуатационные проблемы и т.д. А ведь французская машина - это 1935-й год, а не 1939-й!!!

(Reply to this)(Parent)


[info]tancist
2008-03-26 08:46 pm UTC (link)
Черт, у меня уже почти с полтора года лежит его модель, но никак не могу найти качественных фотографий нутра (она вообще пустая внутри)...

А вообще чумадан, да! :)

(Reply to this)


[info]broono75
2008-06-22 12:04 pm UTC (link)
Они просто не додумались где его использовать правильно было бы!!! Разместили бы их в северной Африке- и тады его "прогулочная палуба" была бы вполне обоснована- летает себе эдакий трамвай над пустыней, на нижней палубе большая часть экипажа, мирно беседуя, потягивает винцо, наслаждаясь видом за окном и заодно выпасая- не ломицца ли где шобла бедуинов. Ну а буде бедуины обнаружены- так там и пулемёт есть, вниз стреляющий, и бомбы, шоп кочевника порадовать...Вполне на своём месте самолётик был бы вобщем)))

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…