lord_k ([info]lord_k) wrote,
@ 2008-05-12 08:24:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current location:somewhere
Current mood: sleepy
Entry tags:dieselpunk

Черные, черные телефоны
В свое время меня попросили придумать название для серии книжек в жанре нуар.
Я, не задумываясь, выпалил: "Черный телефон"!
Серия не вышла (или вышла, но под другим названием, а может, под тем же самым, но я про это ничего не знаю).
А телефоны когда-то были исключительно черными.
Вот, например:

Automatic Electric AE40, 1940


Один из первых массовых аппаратов с наборным диском - Western Electric, 1920


Cледующая модель той же фирмы с "нормальной" (по нашим понятиям) трубкой - Western Electric 102, 1927


Конкурент - Automatic Electric Monophone Model 1A (1930)


Настенный 201-й (1928)


Western Electric 202, 1933


Western Electric 302, 1937. Этот аппарат выпускался до начала 1950-х годов


Обновленная 202-я модель, 1937


Телефон-автомат 1930-х годов (современная реплика)


Послевоенный Automatic Electric AE47  - трехканальный, радость директора и секретарши.



(Post a new comment)


[info]toro_toro_toro
2008-05-12 06:17 am UTC (link)
Стильные :) В 70-80-е (СССР) застал ещё телефоны в домах очень похожие на Automatic Electric AE40. У моего одноклассника был такого типа. Он уверял, что это Телефункен.

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-05-12 07:43 am UTC (link)
Думаю, скорее Сименс.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]toro_toro_toro
2008-05-12 08:49 am UTC (link)
Ну, в то время в моём кругу больше Телефункен и Грюньдик из немецких фирм был на слуху. Про Сименс я и не припомню...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2008-05-12 08:50 am UTC (link)
По телефонам - это все больше были они.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]toro_toro_toro
2008-05-12 08:52 am UTC (link)
Это я к тому, что телефон возможно был отечественный. Наши вроде похожее делали. Но "фирмА" это круче, пусть и древняя :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2008-05-12 11:16 am UTC (link)
Был какой-то советский аппарат - по-моему ТА-54, - который выглядел один к одному как Ericsson образца 1936 года. И при этом весил раза в полтора больше :)

(Reply to this)(Parent)


[info]rabid_worg
2008-05-12 06:54 am UTC (link)
Известному дизайнеру Теме должно быть стыдно.

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-05-12 07:39 am UTC (link)
А что он натворил?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]rabid_worg
2008-05-12 07:44 am UTC (link)
он ТАКОГО не натворил
:)))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2008-05-12 07:47 am UTC (link)
Да я вообще с его творчеством плохо знаком. После "У наших павлинов не хватает перьев" (что было забавно, но очень давно) как-то не интересовался.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]rabid_worg
2008-05-12 07:50 am UTC (link)
Я в общем тоже - просто вот при взгляде на эти предметы чувствуется эстетика сразу. А то что я видел из его работ - мне еще надо пояснить, чего там хорошего. Может он велик и от этого мне непонятен?
:)))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2008-05-12 07:51 am UTC (link)
Навряд ли. Не все прикольщики - гении. Я тут прочитал несколько его записей и понял, что общаться с таким человеком мне было бы очень неприятно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]rabid_worg
2008-05-12 07:54 am UTC (link)
Угу.
Потому я его и не читаю.

(Reply to this)(Parent)


[info]v_pole
2008-05-12 07:09 am UTC (link)
Безупречные.

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-05-12 07:43 am UTC (link)
Эти - да.

(Reply to this)(Parent)


[info]dodoche
2008-05-12 07:24 am UTC (link)
Очень похожий на первый ("Красная заря" 1952 года) простоял у меня в квартире полвека, был абсолютно неубиваемым. Заменить пришлось из-за того, что трубка от частых падений дала трещину. Но даже шнуры, и те были на момент списания в утиль родные. Одним словом, вешчь.

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-05-12 07:42 am UTC (link)
Ну если я в 1980-м, приходя е другу, пользовался настенным телефоном Московского треста слабых токов выпуска 1929 г. (о чем сообщала табличка), то почему бы "Красной заре" полвека не прослужить?
Когда-то телефонные мастера продавали по червонцу такие аппараты, списанные в учреждениях. В доказательство "неубиваемости" швыряли их об пол со всей силы :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]panzer_papa
2008-05-12 11:41 am UTC (link)
Тем не менее, моей дочке в возрасте 5 лет удалось развалить селекторный аппарат (не ранее начала 1960-х, черный, с шикарными клавишами под слоновую кость для селекторной связи), который моя жена (техник электросвязи по специальности) принесла ей с работы в качестве игрушки.

Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Когда-то одному малолетнему родственнику (примерно того же возраста) родители подарили т.н. "небьющуюся" чашку - и зачем-то сказали ему, что она небьющаяся. Через полчаса он вернулся гордый собой - с молотком и осколками чашки :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2008-05-12 11:42 am UTC (link)
Дети - это отдельная история.
А коты - совсем отдельная.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]panzer_papa
2008-05-12 11:43 am UTC (link)
а уж коты в руках у детей...
;)

(Reply to this)(Parent)


[info]odnoglazy
2008-05-12 07:31 am UTC (link)
У меня отечественный клон 302-го до сих пор жив и в рабочем состоянии. Добротно раньше техника делалась, на века.

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-05-12 07:42 am UTC (link)
Да, чтоб расколотить корпус такого аппарата, нужна была тяжелая техника. Или уникальное стечение обстоятельств.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]odnoglazy
2008-05-12 08:17 am UTC (link)
Да там и начинка радует - все надежно закреплено, аккуратно пропаяно, ничего не болтается. На совесть сделано. У старых вещей вообще характерный стиль сборки присутствует, эдакая солидность, нет ощущения что скручивали второпях и на краешке стола. За что, собственно, и нравятся старые вещи :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2008-05-12 08:18 am UTC (link)
И мне - за это же.
А уж карандашная роспись сборщика на внутренней стенке...

(Reply to this)(Parent)


[info]porco
2008-05-12 09:26 am UTC (link)
Такой у бабушки стоял до 2000 что-ли года, потом провод протерся-таки

(Reply to this)


[info]tranceriver
2008-05-12 09:53 am UTC (link)
красота

(Reply to this)


[info]coprofagocid
2008-05-12 09:54 am UTC (link)
Катаю колесико мыши вверх-вниз и наслаждаюсь, но не без грусти...)) Спасибо.

(Reply to this)


[info]honestlil
2008-05-12 10:47 am UTC (link)
Блеск ! настенный красавчег. Да и остальные. А я правильно я помню, что корпуса делались эбонитовые до какого-то времени, да ?

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-05-12 11:26 am UTC (link)
Да, примерно до середины 1930-х годов, потом пошел бакелит. Был еще "карболит", очень крепкий и тяжелый материал.

(Reply to this)(Parent)


[info]rock_blitz
2008-05-12 06:37 pm UTC (link)
Western Electric 302, 1937 больше всего понравился
А нельзя ли забацать обзор по американским аппаратам 60-90 годов с дисками и кнопками, вроде Bell и пр. которые сплошь и рядом встречаются в кинофильмах и являются как бы "дефолтовыми" для США :) Я хочу один такой тяжелый и неубиваемый домой заиметь. И с характерным звонком. Надоел современый "баклажанный дизайн

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-05-12 06:40 pm UTC (link)
Вряд ли я буду делать такой обзор, но постараюсь найти и прислать ссылку на сайт, почти полностью посвященный аппаратам Western Electric 500 - тем самым дефолтным американским. Там куча разновидностей.
Кстати, эти аппараты продаются на eBay.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]rock_blitz
2008-05-12 07:28 pm UTC (link)
точно, вот там и хотел прикупить, но засомневался, потому что много похожих

(Reply to this)(Parent)


[info]lunarrainbow
2008-05-12 08:31 pm UTC (link)
У меня дома есть черный телефонный аппарат AT&T конца 60-х - начала 70-х.
Потомок изображенных выше.
Кнопки и тоновый набор.
Могу прислать фото.

(Reply to this)(Thread)


[info]lord_k
2008-05-12 08:40 pm UTC (link)
Если хотите, можете прислать, но я знаю, как он выглядит. Я пользовался клонами этих аппаратов до 1996 года.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lunarrainbow
2008-05-12 08:45 pm UTC (link)
До сих пор работает!
Кстати, там внутри - микросборки.
И вообще, он устроен гораздо сложнее, чем можно подумать снаружи.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lord_k
2008-05-12 08:47 pm UTC (link)
Это точно. Я за какой-то надобностью его разобрал и удивился. У советского ТА-72 внутри тоже много всякого было понапихано.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…