lord_k (lord_k) wrote,
lord_k
lord_k

Бельгийский дизельный флот

Остенде - Дувр. Еще в прошлом десятилетии классический маршрут из континентальной Европы в Великобританию. Не самолетом, не поездом сквозь Евротоннель, а морским путем, на скоростном пароме. Этим путем и я воспользовался - 11 лет тому назад. Сегодня я не нашел пассажирских паромов, выполняющих рейсы по такому маршруту. Может быть, плохо искал. Зато несколько дней назад мне попался довоенный рекламный плакат:



На плакате изображен Prins Albert* - второй в серии из трех дизель-электрических паромов предвоенной постройки. Первым же был Prince Baudouin, построенный на верфи Cockerill в Хобокене и совершивший первый рейс в 1934 году:

Небольшое судно водоизмещением 3050 брт на ходовых испытаниях поставило рекорд скорости для дизель-электрических паромов - 25,5 узла.

Салон 1-го класса


Холл 1-го класса


Prince Baudouin в Остенде



Prins Baudouin прослужил до 1963 года.

Prins Albert, названный в честь среднего сына короля Леопольда III, совершил первое плавание в 1937 году. Он развивал такую же скорость, как его старший систершип и имел чуть меньшее водоизмещение: 2938 брт при аналогичных размерениях:


Сохранилось довольно много фотографий интерьеров этого парома, прослужившего до 1968 года и во время войны получившего прозвище "Счастливчик Альберт":

Бар 1-го класса



Ресторан 1-го класса


Prins Albert в Фолкстоне


Третьим и последним паромом в этой серии был Prince Philippe (1939), проживший совсем недолго - рекизированный британцами, он погиб в 1942 году в столкновении с транспортным судном Empire Wave.
Трем "Принцам" предшествовали четыре паротурбинных парома, названных в честь троих детей короля Альберта I - Леопольда, Шарля, Шозефины-Шарлотты - и принцессы (впоследствии королевы) Астрид. Они были построены в 1929-1930 гг.

Prinses Astrid (подорвалась на мине в июне 1949 года)


Prince Charles (прослужил до 1960 года)

Еще один паром из этой четверки, Prince Leopold, был торпедирован германской подлодкой в 1944-м. А Prinses Josephine-Charlotte была первым специализированным автомобильным паромом, осуществлявшим рейсы через Ла Манш.

И напоследок - пример послевоенного паромостроения:

Prince Philippe II (1948, 3374 брт)

Все эти паромы несли вымпел RMT - бельгийского государственного Управления морского транспорта
-----------------------
* Насколько я понял, фламандские написания строго чередовались с французскими, поэтому слово "принц" в названиях паромов пишется по-разному. В предыдущей серии, как легко заметить, "Принцессы" оказались фламандками, "Принцы" - валлонами.
Tags: liners
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal