lord_k (lord_k) wrote,
lord_k
lord_k

  • Location:
  • Mood:

Милан-Центральный

Формально вокзал Milano Centrale начали строить больше ста лет назад, задолго до похода на Рим. 28 апреля 1906 года король Виктор Эммануил III заложил фундамент будущего здания. Однако проекта на тот момент еще не было, и конкурс провели только в 1912-м. Победу одержал Улиссе Стаккини, взявший за образец вашингтонский Union Station. Со вступлением Италии в Великую войну темпы строительства замедлились. Тем временем в проект вносились изменения и дополнения. После войны стройка остановилась - и по-настоящему возобновилась только в 1925 году, через три года после прихода к власти Муссолини. Декоративное оформление изменили, чтобы привести его в соответствие с новой идеологией.

Главной особенностью переработанного проекта стал стальной дебаркадер, который спроектировал Альберто Фава. Три гигантских "рукава" длиной 341 м защищают от дождя и ветра пути и перроны общей площадью 66 тысяч кв. м.
1 июля 1931 года министр почты и путей сообщения адмирал Констанцо Чиано торжественно открыл главный вокзал ломбардской столицы. Вокзал, который великий архитектор Фрэнк Ллойд Райт называл самым красивым в мире.

(Посмотрим?)
Tags: architecture, rail, rivista
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments