lord_k (lord_k) wrote,
lord_k
lord_k

Categories:

Вена 2010. Крупные формы: Газометр и флактурмы

Утро четвертого дня в Вене я решил начать с крупных форм.

И поспешил на станцию метро. Облака разошлись, но по сравнению со вчерашним вечером стало заметно холодней.


Вот, кстати, станция Alserstrasse (снимок сделан предыдущим вечером) и достаточно типичная жительница Хернальзера:

Нет, афроавстрийцы - не большинство населения района, но довольно значительная его часть.

Первым пунктом в программе значился Газометр - комплекс из четырех бывших газгольдеров (каждый объемом 90.000 куб. м, построены для Земмерингского газового завода в 1896-1899 гг., перестали использоваться по назначению в 1984-м, в 1999-2001 выпотрошены и приспособлены под жилье, торговлю и всяческие конторы).

Искать комплекс не надо. Во-первых, он очень большой. Во-вторых, находится прямо у выхода со станции метро, которая так и называется - Gasometer.

С кирпичными барабанами резко контрастировал зеленый дом, построенный неизвестными мне поклонниками то ли экспрессионизма, то ли дадаизма.

Электронный термометр у станции показывал 12 градусов по шкале Цельсия.
Я начал обходить Газометр - и тут подул такой ветер, что я чуть было не улетел.

Пришлось ограчиться беглым осмотром. Перспектива поглядеть на Газометр изнутри, через торговый центр, меня почему-то не привлекла.

Следующим пунктом был парк Аренберг - по той же линии U3, только ближе к центру, недалеко от станции Rochusgasse.

Выйдя из метро, попал на маленький аккуратный рынок.
Сообщения о начале сезона спаржи полностью подтвердились.


В парке Аренберг находятся два из шести венских флактурмов (башен ПВО), построенных немцами во время Второй Мировой. Наиболее известны аугартенские флактурмы (см. в журнале уважаемого periskop.su), два стоят в центре города - в Эстерхази-парке и на территории казарм за Музейным кварталом, а аренбергские особой популярностью не пользуются, и потому я решил на них глянуть.

Вход в парк сторожит брутальное здание - наследие неизвестно какого этапа строительства социального жилья (если на фасаде нет даты, то определить ее на глаз вряд ли удастся; в том же районе я видел дома, построенные в начале 80-х, хотя казалось, что они как минимум на тридцать лет старше).

Выйдя из арки, я увидел нечто зловещее, инопланетное:

Это Flakturm VIII G - башня управления. Ныне используется как склад.


Напротив Flakturm VIII L, на полукруглых балконах которой были установлены зенитные орудия.


При всей своей явно нечеловеческой сущности эти сооружения частично слились с окружающей природой.


Парк (скорее большой сквер) в этот час был совершенно безлюдным.

И располагал к спокойному созерцанию - если, конечно, не смотреть на башни.


Но стоило лишь глянуть на них - как все спокойствие мгновенно улетучивалось.

Хватит с меня крупных форм, - решил я. И поехал на Карлсплац.

Продолжение следует
Tags: architecture, impressions, photo, wien2010
Subscribe

  • Выставка. Естественная сепия

    Будучи с очень рабочим визитом в Москве, устроил себе выходной и сходил в Архитектурный музей на выставку "Ганс Шарун в фотографиях Карстена…

  • К вопросу о советском Art Deco

    Станция метро "Аэропорт" Архитекторы: Б.С. Виленский, В.А. Ершов при участии Т. Вайнера и В. Сдобнова Открыта 11.09.1938

  • Портик

    Магазин строительных материалов, Дальят эль-Кармель (специально для carmelist)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • Выставка. Естественная сепия

    Будучи с очень рабочим визитом в Москве, устроил себе выходной и сходил в Архитектурный музей на выставку "Ганс Шарун в фотографиях Карстена…

  • К вопросу о советском Art Deco

    Станция метро "Аэропорт" Архитекторы: Б.С. Виленский, В.А. Ершов при участии Т. Вайнера и В. Сдобнова Открыта 11.09.1938

  • Портик

    Магазин строительных материалов, Дальят эль-Кармель (специально для carmelist)