lord_k (lord_k) wrote,
lord_k
lord_k

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Авангард и андергаунд (3)

В коллекции Лондонского музея транспорта - десятки работ Эдварда МакНайта Кауффера, одного из лучших художников-плакатистов межвоенной Европы.
Кауффер родился в 1890 году в штате Монтана, изучал изобразительное искусство в Сан-Франциско и считался подающим надежды живописцем. К рекламе и авангардным течениям он особого интереса не проявлял - хотя побывал на чикагской выставке Эмори и имел представление о новых европейских художественных тенденциях. Трудно сказать, как сложилась бы его судьба, если бы в 1913 году Кауффер по настоянию своего преподавателя не отправился бы продолжать образование в Европу. В Мюнхене он увидел плакаты Людвига Хольвайна, в Париже посещал классы Академии Искусств и быстро проникся духом нового искусства. Его работы времен Первой Мировой были выдержаны в кубофутуристическом стиле, а сразу по окончании войны он начал получать заказы от рекламных агентств.

Попытка развить успех у себя на родине оказалась неудачной - вернувшись в США в 1921 году, художник обнаружил полное отсутствие интереса к своему смелому стилю и вскоре уехал в Лондон. Там одним из его главных заказчиков стала Лондонская электрическая железная дорога (впоследствии - Лондонское бюро общественного транспорта). Фрэнк Пик, исполнительный директор подземки, покровительствовал современному искусству и привлекал к работе самых талантливых художников, архитекторов и скульпторов. Неудивительно, что Эдвард МакНайт Кауффер с его эффектными композиционными решениями и лаконичной техникой получил десятки заказов.

Всего Кауффер создал для Бюро 140 плакатов. Многие из них переиздавались год за годом, как приведенные выше разъяснения насчет "светлых" и пиковых часов работы метро, а последний лондонский постер по его эскизу был отпечатан 1965 году, через девять лет после смерти автора.


Два плаката - один середины 20-х годов, другой издан в 1939-м. Четкая, узнаваемая манера. Наглядней некуда.


1932 / 1937


Две афиши Британской промышленной ярмарки - 1928 (вверху) и 1937 (внизу):



Обыкновенный прейскурант превращался в руках Кауффера в маленький шедевр


А это напоминание о технике безопасности, возможно, навело Оруэлла на мысль о Большом Брате.

Кауффер выполнял заказы множества фирм - например, Royal Dutch Shell:



British Petroleum:


Он работал над киноафишами:

и обложками книг:

Художник занимался также дизайном интерьеров, иллюстрировал стихи Т. С. Элиота и в 1924 году издал книгу "Искусство плаката".

Эдвард МакНайт Кауффер принял деятельное участие в пропагандистской кампании, развернувшейся с началом Второй Мировой войны:

"Завоеванным - сталь, а не хлеб!"
(1940)


"Сражающаяся Греция" (1940)

Художник, которого называли "отцом современного британского плаката", вернулся в США в 1940 году. Там он имел определенный успех, однако не получил такого признания как в Великобритании. Единственными его работами, завоевавшими коммерческий успех и одобрительные отзывы критиков, были плакаты для American Airlines (1953). Кауффер до конца своих дней не переставал скучать по Лондону, а его близкие друзья считали возвращение художника в Америку роковой ошибкой.

Лишь в 60-е - 70-е годы американцы по достоинству оценили творчество Эдварда МакНайта Кауффера. Обойусь без приличествующих случаю банальных фраз и скажу в заключение, что мне его работы очень нравятся. Иначе бы этой подборки не было.
Tags: dieselpunk, history, people, poster
Subscribe

  • Трехколесные Tempo

    И они тут ездили. Но очень давно. ( Посмотреть и почитать ) Image: Project Tempo

  • Панорамное

    1949 Fiat 750 MM Panoramica Zagato ( Еще чуть-чуть ) Photo by Rex Gray @ Flickr

  • The Airomobile

    ( Общеизвестные факты и картинки ) Photo by wcraig @ Flickr

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments