Среди клиентов фотолаборатории №9 на Патриарших прудах было очень много слушателей Военно-политической академии им. В. И. Ленина (которая сегодня, если не ошибаюсь, именуется Гуманитарным университетом Вооруженных сил). В том числе - офицеры иностранных армий, например, кубинцы. И в один прекрасный зимний день к нам с небольшим интервалом заглянули майор Фернандес и майор Родригес. Оба - афрокубинцы, выражаясь политкорректно. Оба - с аккуратно подстриженными усиками. Фуражки у них еще были очень красивые - точнее, не сами фуражки, а большие латунные кокарды с государственным гербом Республики Куба.
Короче, каждый принес одну пленку и сдал ее мимо кассы. Сдал приемщице, с которой мы были в доле. Левые заказы я получил в белых пакетиках - на одном было написано "Фернандес", на другом, соответственно, "Родригес".
Высушив и нарезав отпечатки, я сложил их в пакеты вместе с негативами и отдал приемщице. Деньги были уплачены вперед.
Родригес явился на следующий день, забрал свой пакет и усвистал - в шинели нараспашку, несмотря на декабрьский мороз. А Фернандес возник только через неделю. Долго рассматривал отпечатки, сложил их стопочкой и заявил: "Не мое!"
Я позвал его в сушилку, от прочей клиентуры подальше - разобраться. Объяснил, что пакеты перепутали и правильные отпечатки - у Родригеса.
- Какой еще Родригес?! - возмутился майор.
- Тоже майор. Тоже кубинец. Тоже из вашей академии.
- Не знаю такого.
- Придется познакомиться.
- Но как он мог забрать мои фотографии?!
- Очень просто - принял их за свои.
- Как он мог себя не узнать?!
- А это вы у него спросите.
Раздосадованный Фернандес удалился. Больше я его не видел. А Родригес приходил еще несколько раз. Опять ковры, блондинки и бутылки. В общем, товарищ майор даром времени не терял.
P.S. Уважаемый