lord_k (lord_k) wrote,
lord_k
lord_k

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Ship of the Week


Японский броненосный крейсер Kasuga

Предпоследний корабль типа Garibaldi до окончания постройки успел дважды сменить имя. Он был заложен 10 марта 1902 года на верфи Ansaldo для итальянского флота под названием Mitra. Вскоре после спуска на воду в октябре того же года заказан аргентинским флотом и получил название Rivadavia. Однако аргентинцы отменили заказ и крейсер приобрела Япония. В строй Kasuga вступил 7 января 1904 года.


Водоизмещение: 7698 т
Длина: 111,7 м
Ширина: 18,9 м
Вооружение:
1 х 254 мм
2 х 203 мм
14 х 152 мм
10 х 80 мм
6 х 57 мм
4 х 457-мм ТА
Бронирование:
от 25 (палуба) до 150 мм (башни, мостик)
Силовая установка:
паровые машины тройного расширения, двухвальные, 13.500 л. с.
Скорость: 20 узлов
Запах хода: 5500 миль
Экипаж: 600

Крейсер участвовал в Русско-японской войне. 15 мая близ Порт-Артура он столкнулся с бронепалубным крейсером Yoshino, который в результате столкновения затонул (погибло 319 человек). После ремонта Kasuga побывал в нескольких боях, в частности в Битве в Желтом море (10.08.1904) и в Цусимском сражении (26.05.1905 в составе 1-го отряда адмирала Того), а также принял участие в захвате острова Сахалин. По окончании войны самым ярким событием в биографии корабля был обстрел императорского дворца в Токио 7 апреля 1906 года. По резиденции микадо был случайно выпущен 1 (один) снаряд. Обошлось без жертв и разрушений. Незадолго до этого командование крейсером принял член императорской фамилии принц Хигасифусими-но мия Ёрихито синъо:

В дальнейшем крейсер Kasuga участвовал в Первой мировой войне (патрулирование Тихоокеанского бассейна и торговых путей в Индийском океане) и в японской интервенции на Дальнем Востоке.

В соответствии с Вашингтонским договором был переклассифицирован в броненосец береговой обороны 1-го класса, а затем - в учебный корабль. Таким образом он избежал участи большинства японских додредноутов, которые в 20-е годы были проданы на слом или затоплены в ходе учебных стрельб. Вот как выглядел Kasuga в 1938 году:

Крейсер дожил до июля 1945 года. Конец его долгой жизни положили американские бомбардировщики: 18 июля во время налета на порт Йокосука корабль получил несколько попаданий и затонул.
* * *
Однотипный с Kasuga броненосный крейсер Nisshin (заложен как Roca) также жил долго. И биография у него схожая - также был заказан аргентинцами, переименован в Mariano Moreno, перезаказан японцами, участвовал в тех же сражениях и операциях, что и его систершип. Правда, выражение "систершип" здесь надо употреблять с оговоркой: у Nisshin обе башни были двухорудийными 8-дюймовыми, от 10-дюймовки новые заказчики отказались.

Финал его долгой карьеры несколько необычен: крейсер, разоруженный и исключенный из списков Императорского флота в 1935 году, был затоплен в 1936-м, однако впоследствии его подняли и использовали как корабль-мишень - до 18 января 1942 года, когда его вновь пустил на дно суперлинкор Yamato, отрабатывавший стрельбу из 460-мм орудий.
Tags: history, navy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments