lord_k (lord_k) wrote,
lord_k
lord_k

Categories:
  • Location:
  • Mood:

Мотоциклы на войне (2)


BMW R75

Так вышло, что именно он пользуется большей известностью, чем любой другой мотоцикл военного времени.

Этот мотоцикл, выпускавшийся с 1941 по 1944 год - дальнейшее развитие идеи, первым воплощением которой стал BMW R32 образца 1923 года:

Оппозитный двигатель с цилиндрами, установленными перпендикулярно массивной раме - "визитная карточка" двухколесных машин BMW межвоенного периода. Выпускали их на заводе в Айзенахе (Тюрингия). Рейхсвер, а затем вермахт закупали различные модели мотоциклов, а незадолго до войны компания BMW приступила к производству специальной армейской модели R12:

Однако с началом военных действий возникла необходимость в более дешевой модели, узлы которой были бы максимально унифицированы с продукцией других поставщиков. В итоге был разработан R75. 70% деталей его конструкции были взаимозаменяемы с другим тяжелым мотоциклом германских фооруженных сил - Zündapp KS750.


Мотоцикл весом 420 кг (без коляски) оснащался двухцилиндровым оппозитным верхнеклапанным двигателем объемом 745 куб. см. (мощность - 26 л. с.) с двумя карбюраторами и пятискоростной коробкой передач с двумя режимами - дорожным и внедорожным. Его колесная база равнялась 1444 мм. Емкость топливного бака - 24 л, расход топлива на 100 км составлял 6,3 л в дорожном и 8,4 л во внедорожном режиме.


BMW R75 принимал участие в кампаниях на Восточном фронте и в Северной Африке. В целом он зарекомендовал себя хуже, чем его "сводный брат" Zündapp. В 1942 году было принято решение о разработке нового тяжелого мотоцикла  BW 43 на основе Zündapp" KS750 с коляской BMW 286/1. Его производство должно было начаться после выполнения заказа на 40.000 R75 и KS750. Однако свою долю заказа (20.200 мотоциклов) завод в Айзенахе так и не выполнил - в 1944 году его разбомбила союзная авиация.


Союзники внимательно изучали трофейные мотоциклы. Эта фотография сделана в США на Абердинском полигоне.


Еще один сравнительно редкий снимок BMW R75 без коляски.


А эта фотография, сделанная в Италии в 1946 году, запечатлела Марчелло Мастрояни в коляске германского мотоцикла.

* * *
Всего было произведено 18.400 BMW R75. В 1954 году восстановленный завод в Айзенахе выпустил экспериментальную партию этих машин с новым обозначением AWO 700, но в серию они не пошли. Десятки мотоциклов военного времени, находящихся в частных коллекциях, до сих пор на ходу.

--------------------------
Советские "Днепр" и "Урал", как спаведливо заметили дорогие камрады - лицензионная копия другой модели BMW, R71. Очень похожей на R75, но с нижнеклапанным двигателем и иной конструкцией вилки.
Tags: 40s, bmw, cars, de
Subscribe

  • К вопросу о тонкорунных

    Der Metzger ruft. Die Augen fest geschlossen Das Kalb marschiert mit ruhig festem Tritt. Die Kälber, deren Blut im Schlachthof schon…

  • Исторический момент

    Сам Алексей Михайлович Дедушкин передает мне в дар дома, дворцы и усадьбы: Москва, Большая Бронная, 16 декабря 2014 Спасибо,…

  • Утренничек

    Всем любителям перепостов насчет билета в кино за 10 копеек* посвящается: Смотреть и слушать А я вчера, а я вчера По Невскому шатался. Нашел я в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • К вопросу о тонкорунных

    Der Metzger ruft. Die Augen fest geschlossen Das Kalb marschiert mit ruhig festem Tritt. Die Kälber, deren Blut im Schlachthof schon…

  • Исторический момент

    Сам Алексей Михайлович Дедушкин передает мне в дар дома, дворцы и усадьбы: Москва, Большая Бронная, 16 декабря 2014 Спасибо,…

  • Утренничек

    Всем любителям перепостов насчет билета в кино за 10 копеек* посвящается: Смотреть и слушать А я вчера, а я вчера По Невскому шатался. Нашел я в…