lord_k (lord_k) wrote,
lord_k
lord_k

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Ни разу не летавший

Сколько я ни читал об этом самолете - не покидает меня подозрение насчет того, что двухмоторный шестиместный бомбардировщик FW.42 был остроумной мистификацией графа Георга цу Дона, который в 1969 году якобы случайно обнаружил папки с фотографиями, чертежами и результатами продувок моделей в аэродинамической трубе. Так или иначе, вот оно, открытие графа:

Развитием идеи, воплощенной в фокке-вульфовской "Утке", стал (или мог стать) довольно большой самолет с 18-метровым фюзеляжем и 25-метровым размахом главного крыла. Передняя плоскость площадью 15,1 кв. м имела размах около 10 м. Вначале эта плоскость была установлена над фюзеляжем, а задняя - оснащена четырьмя рулями-стабилизаторами. Затем схему радикально изменили - передняя плоскость ушла под фюзеляж, расчистив радиус обстрела для носового пулемета, а вместо четырех рулей появился высокий киль, установленный на фюзеляже. Позади киля рамещалось второе пулеметное гнездо.
Планировалось (опять же, если принимать на веру найденные графом документы) установить на бомбардировщике двигатели BMW VIu мощностью по 750 л. с. Максимальная скорость самолета должна была составлять 300 км/ч, крейсерская - 260 км/ч, потолок - 5000-6000 м, дальность полета - от 1200 до 1800 км, бомбовая нагрузка - 1000 кг.
FW.42 существовал в виде моделей (фотографии см. на luft46). Есть сведения о полноразмерном макете, укомплектованном настоящими приборами и пулеметами, который якобы предлагали СССР и Японии. Все это происходило в 1931-1932 гг., после чего работа над проектом была прекращена - если, конечно, она когда-нибудь начиналась.
Его изображают то в небе Испании:

то во время битвы за Британию:

Tags: air, dieselpunk
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments