lord_k (lord_k) wrote,
lord_k
lord_k

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Роман с дирижаблем

Поговорив об американских цеппелиновых конвертах, можно плавно перейти к цеппелиновым маркам. В данном случае слово "цеппелиновый" подходит как нельзя лучше, поскольку на марках был изображен именно LZ127 Graf Zeppelin.
Первые знаки почтовой оплаты, посвященные этому дирижаблю, американская почта выпустила в 1930 году:

Продажа марок началась 19 апреля 1930 года и закончилась в июле того же года. Каждая миниатюра была отпечатана тиражом 1 млн экземпляров, после окончания продажи непроданные марки были уничтожены. Марки номиналом 1.30 и 2.60 доллара служили для франкирования открыток и писем, которые отправлялись морем в Германию и затем возвращались на цеппелине в США.



Для оплаты корреспонденции, следующей только в одну сторону - из США в Европу - использовались марки достоинством 1.30 доллара (на письмо) и 65 центов (на открытку).

Вот образчик письма, дважды совершившего путешествие через Атлантику, из Вашингтона во Фридрихсхафен и обратно:

Это письмо отправилось через Фридрихсхафен в Южную Америку:

А это, побывав на борту цеппелина, попал в далекую Иокогаму:

Компания Deutsche Zeppelin-Reederei использовала для франкирования трансатлантической почты частные марки с номиналом в долларах:

А теперь - чуть более далекое прошлое.
В 1928 год, когда Graf Zeppelin совершил первый полет в США и обратно, он доставлял почту в конвертах с самыми обыкновенными марками:

Правда, желающие могли отправить письмо в художественном конверте - таком:

или же вот таком, выпущенном одним известным филателистом в заботе о товарищах по увлечению:

В 1929 году - во время кругосветного полета LZ127 - американцы позаботились о том, чтобы каждое письмо, отправлявшееся цеппелиновой почтой, получило памятное спецгашение необычного размера:

Не знаю, облетело ли это письмо земной шар, но отправителю оно обошлось весьма недешево - в 3 доллара 72 цента.
В 1932 году, после панамериканского полета LZ127, цеппелиновая корреспонденция приобрела более будничный вид:

И вновь о марках. В 1933 году, в преддверии визита LZ127 на Всемирную выставку "Столетие прогресса" в Чикаго, почтовая служба США выпустила новую марку с изображением "Графа".
Один из эскизов этой марки, отвергнутый почтовым ведомством, имел воистину космический вид.

В итоге остановились на менее броском, зато более реалистичном дизайне. 50-центовая марка известна у коллекционеров как Baby Zeppelin:

На увеличенной репродукции хорошо читается бортовой номер дирижабля. Невысокий номинал марки - всего полдоллара - объясняется тем, что наклеивали ее на письма внутренней почты, которые LZ127 доставлял из разных городов США в Чикаго.

Сбор цеппелиновой корреспонденции проводился в Экроне (Огайо) и Майами (Флорида). Приведенное выше письмо из Чикаго проследовало дальше на север, в Канаду.
Были и конверты попроще:

А южноамериканские вояжи Graf Zeppelin породили настоящий филателистический бум, который заслуживает отдельного поста. Или даже нескольких постов.
Tags: air, dieselpunk, history, zeppelin
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments