lord_k (lord_k) wrote,
lord_k
lord_k

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Кое-что о себе

Не то чтобы вдруг захотелось пооткровенничать. Просто подумал: я регулярно вывешиваю здесь посты о зданиях, которые видел только на картинках. А ведь когда-то жил в городе, где были по-своему примечательные постройки. И мои воспоминания (хорошие, плохие, всякие) так или иначе верятся вокруг этих построек. И даже при том, что город сильно изменился, а особых сантиментов к нему у меня нет, мне было бы очень грустно узнать о сносе хотя бы одного из тех зданий, которые я запомнил на всю жизнь и узнаю на любой, даже самой плохой фотографии.
Вместо дисклеймера: кое-кто по моим постам может подумать, будто я поклонник "международного стиля", конструктивизма / рационализма / баухауза. Ничего подобного. Далеко не все здания, появившиеся в этом журнале, мне нравятся. Они мне интересны как приметы определенного периода. Поэтому будьте уверены: я с полным равнодушием отнесусь к известию о сноcе московского Центросоюза или как он теперь называется. И некто Жаннере, который его проектировал, для меня не авторитет. Да и авторитеты разные бывают. При всем моем уважении к И. Фомину я ничуть не расстроюсь, если прочитаю в новостях о том, что на месте здания НКПС решили построить что-то другое. Насмотрелся я на это здание. Не шедевр, хоть и памятник эпохи. А вот к любой работе Рерберга или Шехтеля у меня отношение совершенно иное. Потому что люблю модерн  и неоклассицизм - в определенных проявлениях. И эклектика мне не чужда. И Art Deco - но его в Москве совсем мало.
В общем, довольно слов. Давайте посмотрим на здания, которые я люблю и с удовольствием вспоминаю. Фотографии я нарочно взял старые, ибо они куда лучше соответствуют моим воспоминаниям, чем нынешние цветные снимки с рекламой и посторонними деталями вроде длиннобазного "Майбаха" у дома Рябушинского. Если б еще настоящий "Майбах" был, а то... тьфу! Иллюстрации из работы "Истоки модернизма в русской архитектуре" очень похожи на мои старые снимки. И сканировать ничего не надо.
Справа - доходный дом Кузнецова на Мясницкой. 1910 год, архитекторы А. Милюков и Б. Великовский. Правее - дом, в котором я прожил последние пять лет в Москве.

Сандуновские бани. Архитектор Б. Фрейденберг, 1894-1895
Отличный фон для портрета на открытом воздухе.


Гостиница "Метрополь". Архитектор Уильям Уолкотт при участии Льва Кекушева. 1899-1905.
Здесь был кинотеатр, в буфете которого я впервые попробовал пиво.


Доходный дом в Подсосенском переулке. 1905. Архитектор Г. Макаев
Сколько раз я его фотографировал - в разную погоду, в любое время суток, даже ночью. И ни одного удачного снимка


Доходный дом Филатовой на Арбате, 1913-1914, архитектор В. Дубовский
Два года проработал аккурат напротив, в театре им. Вахтангова


Доходный дом Перцовой. 1905-1907, архитекторы С. Малютин, Н. Жуков.
Один из самых удивительных московских домов. Хорош с любой точки зрения


Дом Кекушева на Остоженке, 21. Архитектор, естественно, сам Кекушев. 1901
Не могу объяснить, чем именно нравился мне этот особняк, но нравился безумно


Дом книгоиздательства Сытина на Тверской.  1905-1907, архитектор А. Эрихсон
Невероятно импозантное здание - при небольших в общем-то размерах


"Мюр и Мерилиз". 1906-1908, архитектор Роман Клейн
И неоготику я тоже люблю - в определенных дозах. Особенно в сочетании с большими оконными проемами.


Дом Кузнецова. 1899. Архитектор Федор Шехтель.
Вот именно такие дома, - а не монументы, триумфальные арки и небоскребы - создают ощущение столицы. Это чисто субъективное ощущение, конечно. Я его никому не навязываю.


Дом Степана Рябушинского. 1902. Архитектор Федор Шехтель.
Мало на свете домов, которые так радуют глаз.


Банк бр. Рябушинских. 1903. Архитектор Федор Шехтель.
Чикагская школа в Москве. Я уже сказал, что люблю большие оконные проемы? Да, сказал.


Типография газеты "Утро России". 1907. Архитектор Федор Шехтель.
Строго, но не скудно. В отличие от конструктивистских построек, это здание никогда не выглядело жалким.


Дом Московского Купеческого общества. 1909. Архитектор Федор Шехтель.
Настоящая деловая архитектура. Не устаревшая ни на один день.


Дом Тарасова. 1909-1912. Архитектор Иван Жолтовский.
Московский Палладио:) Рядом с ним проработал в общей сложности года полтора.


Кинотеатр "Колизей". 1914. Архитектор Роман Клейн.
Как видите, можно отдавать должное неоклассике и неоготике одновременно и при этом строить в высшей степени привлекательные сооружения в обоих стилях.


Северное страховое общество. 1911. Архитектор И. Рерберг при участии М. Перетятковича и В. Олтаржевского.
Один из домов, заставлялвших меня задуматься о другой Москве - той, которой никогда не было. Но могла бы быть.


Из того же ряда - Деловой Двор по проекту И. Кузнецова. 1912-1913


И напоследок - Деловой Двор в наше время.

Не Центросоюз, прямо скажем. Гораздо лучше!
Tags: architecture, impressions, photo
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments