lord_k (lord_k) wrote,
lord_k
lord_k

Category:
  • Location:
  • Mood:

Queen Victoria


Знакомьтесь - Пол Райт. Капитан Queen Victoria, второго по размеру судна компании Cunard Line (первое - Queen Mary 2).
Queen Victoria вошла в строй чуть более семи месяцев назад. Ее тоннаж - 90.000 брт. Она рассчитана на перевозку 2014 пассажиров и всячески пытается быть похожей на настоящий лайнер. Однако это ей не очень-то удается.

В декабре прошлого года к Queen Victoria (далее - QV) было приковано внимание всей британской прессы. Огромное судно, построенное в Италии всего за 19 месяцев, называли плавучим дворцом, верхом роскоши и наидостойнейшим продолжением кунардовских традиций. Сама компания выпустила буклет, в котором без зазрения совести охарактеризовала QV как another classic Cunarder.

Те, кто неравнодушен к история мореплавания и судостроительства, угрюмо отмечали, что судно не уникальное, да и название ему следовало бы подобрать иное - ведь имена королев носили кунардовские флагманы, а QV - не флагман. И не трансатлантический лайнер. Отчего бы ей не называться, скажем, Aquitania?
Но все было решено задолго до того как герцогиня Корнуоллская Камилла, супруга принца Уэльского, разбила вторую бутылку шампанского* о форштевень гигантского судна и произнесла "Нарекаю тебя..." Менеджеры корпорации Carnival Cruise, которой принадлежит Cunard Line, еще в 2002 году решили пополнить кунардовский флот круизником класса Vista. Этот класс разработан итальянскими судостроителями для нидерландской Holland America Linie, под флагом которой в настоящее время ходят четыре "висты": Noordam, Westerdam, Zuiderdam и Oosterdam.


MS Noordam


MS Westerdam

Новое судно было заложено в 2003 году. Однако уже через несколько месяцев Carnival Cruise сделал новый заказ. Верфь Fincantieri должна была внести  в проект многочисленные изменения, большая часть которых исходила из опыта строительства и эксплуатации Queen Mary 2. В частности, требовалось значительно усилить конструкцию корпуса, чтобы QV могла совершать трансатлантические плавания. Что же касается несостоявшейся "королевы", то она была достроена как Arcadia и ходит под флагом другого подразделения Carnival - P&O. От однотипных "голладцев" ее отличает не только окраска, но и типично кунардовская форма трубы:


Киль QV заложили 12 мая 2006 года, а уже 15 января следующего года состоялся торжественный спуск на воду. В августе 2007-го круизник вышел в Адриатическое море на ходовые испытания. Быстрые сроки строительства объясняются тем, что на Fincantieri суда собирают из готовых блоков, изготовленных на предприятиях-смежниках. Новая "королева" состоит из 80 блоков.


Вскоре после "крещения" в Саутгемптоне, 11 декабря, QV отправилась в первое плавание - в Скандинавию. Вот она на стоянке в Осло:


Затем последовал вояж на Канарские острова.


Дальше круизник ожидало более серьезное испытание - кругосветное путешествие. QV совершила его за 107 дней. Напомню, что первая в истории кругосветка была совершена кораблем, который назывался просто Victoria, причем путешествие заняло 1153 дня, а из 268 человек команды домой вернулись только 18. Да, экспедиция Магеллана, 1519-1522.


QV в Сиднее: ночью...


...и днем


Переход через Атлантику показал, что QV не очень-то приспособлена для классического маршрута Саутгемптон - Нью-Йорк. Мелкая осадка и относительно невысокая мощность машин не позволяют ей конкурировать ни с QM2, ни с другими настоящими лайнерами, - которых, впрочем, осталось совсем немного.


QV в разрезе. Кликайте смело (2438 x 907, 466 k)

Дизельные двигатели обеспечивают новой "королеве" максимальную скорость хода 23,5 узла. Средняя эксплуатационная скорость ниже - 18 узлов. Корабль высотой 62 м от киля до трубы имеет осадку всего 8 м. Длина - 294 м. Палуб - 16, из них 12 пассажирских. Она на 11 м длиннее, чем остальные "висты", а ее тоннаж - на 5000 брт больше.


Как и ее ближайшие предшественницы, QV считается "бесклассовым" кораблем. Все пассажирские помещения формально открыты для всех пассажиров, вне зависимости от того, сколько они заплатили за каюту. Но только формально.

В действительности еще с первого плавания Queen Elizabeth 2 существует понятие "пассажиров-гриль" (Grill Passengers). Это обитатели кают классов Junior Suites и De Luxe, которые обедают не в общем ресторане Britannia, а в более уютных Princess Grill и Queen's Grill. Меню, соответственно, более изысканное. Кроме того, судовой театр QV - пока единственный в мире, где есть частные ложи.



Один из салонов QV...
...и другие виды интерьера:



Налицо попытка воссоздать атмосферу, царившую на великих лайнерах межвоенного периода. Насколько эта попытка удачна - судите сами. Заодно - просто к слову - попробуйте проследить, повлиял ли известный фильм Джеймса Камерона на интерес к морским путешествиям. О результатах прошу сообщать.


Пока что единственный инцидент в истории QV - "наезд" на причал на Мальте. Было это в мае.
А тем временем верфь Fincantieri получила заказ на еще один кунардовский круизник чуть большей вместимости (2092 пассажира), который будет называться Queen Elizabeth. Просто Queen Elizabeth, без римских или арабских цифр. На сей раз - не в честь королевы-матери, урожденной графини Боуз-Лайон, а в честь ныне царствующей Елизаветы II. Он должен войти в строй в 2010 году - на два года раньше одноименного авианосца Королевского флота.


Кунардовский флот - три "королевы". Queen Elizabeth 2 уйдет на покой в Дубай в конце нынешнего года.

---------------------------
* Первая бутылка не разбилась. Если это примета - то не очень хорошая.

Tags: liners
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments