lord_k (lord_k) wrote,
lord_k
lord_k

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Tank of the Month

Август на исходе. Настало время для очередного танка.


Covenanter - крейсерский танк типа V, рабочее название A13 Mk III - выпускался большими сериями, но на войну так и не попал. Появился он после того как военное министерство отвергло два проекта - А14 и А16, посчитав их слишком сложными и дорогими.
Новое техническое задание, выпущенное 13 февраля 1939 года, предусматривало использование в конструкции максимальное количество элементов предыдущего крейсерского танка Mk.IV, при улучшенном бронировании и более высоких динамических характеристиках. Выполнить это задание должно было специальное конструкторское бюро Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги в сотрудничество с группой Наффилда (башня) и фирмой Meadows (двигатель).
Заказ на 100 танков последовал уже в апреле 1939-го.

 

Первый прототип (без башни) был готов в мае 1940 года. От последующих серийных образцов он отличался нестандартными алюминиевыми катками, автомобильным рулем, "водительским пулеметом", затруднявшим обзор, а также трансмиссией Уилсона. Пройдя на испытаниях 1600 миль, машина зарекомендовала себя как ненадежная. Тем не менее было решено продолжать работу над проектом. Железная дорога получила заказ на производство 1771 танка. Проблемы с охлаждением, вскоре погубившие Covenanter, на данном этапе выявлены не были.

</p>

Пока шла работа над проектом, повысились требования к бронированию - летом 1940 года военные потребовали, чтобы толщина лобовой брони была доведена до 50 мм. А лучше до 60 или даже до 80. Однако с выполнением этого требования ничего не вышло. Оказалось, что танк, который очень эффектно выглядел в макетах и на бумаге, тяжело болен - страдает одышкой и даже при легких физических нагрузках испытывает жар.
Сентябрьские испытания второго прототипа дали плачевнй результат - 12-цилиндровый оппозитный двигатель Meadows быстро перегрелся и через час работы вовсе заглох. При этом температура топлива в баках едва не дошла до точки кипения. Вентиляция практически не работала, экипаж задыхался. Об отправке такого танка в Северную Африку нечего было и думать.

Дальнешее улучшение конструкции свелось к попыткам установить эффективную систему охлаждения. Ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. А паровозостроительный завод выпускал один танк за другим. Всего было произведено не менее 1760 таких танков. Они использовались как учебные машины и передавались иностранным армиям, размещенным в Великобритании - бельгийской, нидерландской, польской, норвежской.
Ни один танк Covenanter не попал на фронт. Четыре проходили испытания в Африке, близ Каира, но в боевых действиях против стран Оси участия не принимали. Один танк, приданный бронепоезду Н, все-таки был уничтожен противником - 31 мая 1942 года, во время налета Люфтваффе на Кентербери.

На базе Covenanter был создан мостоукладчик:
а также минный тральщик, построенный в единственном экземпляре:
Последний Covenanter был выпущен в начале 1943 года. В том же году служба этого танка закончилась. В общем и целом - один из самых неудачных образцов бронетехники Второй Мировой. Хотя задумано было неплохо.

Подробно о судьбе этого танка можно прочитать здесь (англ.)

Рассказывать о том, сколько времени ушло на верстку этого поста и приведение его в порядок, даже не хочется. Написал я его вчера. И закончил следующими словами:

  • Судя по всему, богато иллюстрированным и прихотливо отформатированным постам в этом журнале
    пришел конец. Буду ссылки на башорг постить, порнушку и тупак-копипаст всякий. Чего от нас всех и добиваются.
Но friend in need is friend indeed - добрые люди подсказали множество альтернативных вариантов редактуры, о которых я по лености своей ничего не знал. Пробую, выбираю. И постепенно переношу старые посты на Wordpress.
Tags: 40s, british, cars
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →