lord_k (lord_k) wrote,
lord_k
lord_k

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Planes of the Week

Regia Aeronautica (II)
Начало здесь

Продолжаем обзор Королевского воздушного флота Италии. Прошу обратить внимание на эмблему - она появилась в 1935, наносилась на крылья и дополнила ликторский пучок с львиной головой на фюзеляже, служивший опознавательным знаком итальянских самолетов с 1927 года.


Начну с Savoia-Marchetti.

Бомбардировщик SM.79 Sparviero получил широкую известность во время гражданской войны в Испании.


И изображают его обычно в цветах франкистских ВВС (© Shigeo Koike).


Трехмоторный Sparviero использовался как торпедоносец, транспортный самолет, учебная и командно-штабная машина. В ВВС Ливана дослужил до начала 1960-х годов.


Ровесник SM.79, еще один трехмоторный бомбардировщик - SM.81 Pipistrello - тоже успел повоевать в Испании.

Его транспортный вариант прослужил до конца Второй мировой войны.


Тяжелый транспортный самолет SM.82 Canguru начал службу как бомбардировщик, совершив налет на Гибралтар в 1940 году.

В дальнейшем использовался по прямому назначению - для доставки грузов и десанта.


Пикирующий бомбардировщик SM.85 надежд не оправдал - Regia Aeronautica отказалась от него в пользу германских Ju.87


Первый итальянский ганшип - SM.89 с двумя 37-мм пушками - был построен в единственном экземпляре.


Многоцелевой SM.91 (истребитель сопровождения / штурмовик / скоростной разведчик) с пятью 20-мм пушками был построен в двух экземплярах. В боевых действиях не участвовал.


Если SM.91 был двухбалочным, то SM.92 - практически двухфюзеляжным. И асимметричным - кабина перекочевала на левую балку.

Он нес три пушки и пять пулеметов. Прототип был уничтожен во время авианалета союзников в декабре 1944 года, после этого работы над проектом не возобновлялись. Достойный кандидат в ru_wunderluft!


А штурмовик SM.93 кое-кто считает самым уродливым самолетом Второй Мировой войны. Тем не менее у этого детища Алессандро Маркетти были выдающиеся летные качества, в пике он развивал скорость 900 км/ч. Построен в единственном экземпляре.


Об итальянской "летающей крепости" я рассказывал отдельно, так что не буду повторяться. И представлю другую машину особо крупных размеров - транспортный гидросамолет CANT Z.511.

Его проектировали как трансатлантический лайнер, собирались использовать как бомбардировщик (в том числе для нанесения удара по Нью-Йорку!), а в итоге применяли как дальний транспорт.


Одномоторная летающая лодка CANT Z.501, принятая на вооружение морской авиации в 1935 году, строилась большой серией. На счету этого самолета - рекорд дальности для гидропланов (4929 км). Во время Второй Мировой он выполнял разведывательные и противолодочные полеты.


Трехмоторный бомбардировщик CANT Z.1007 Alcione  служил в ВВС Италии и Хорватии. В 1940-1941 участвовал в бомбардировках Греции и подмандатной Палестины.


Двухмоторный средний бомбардировщик CANT Z.1018 Leone  выпускался малыми сериями в нескольких вариантах. Сделать из него скоростную машину так и не удалось.


А этo Сaproni Ca.111. Дальний разведчик-бомбардировщик, совершивший первый полет еще в 1932 году, после вступления Италии во Вторую Мировую войну использовался как транспортный самолет.


Cредний бомбардировщик Caproni Ca.135 - двухмоторный, двухкилевой - в итальянских ВВС не воевал, Regia Aeronautica использовала его как учебный. Единственный пример боевого применения - в ВВС Венгрии в 1941 году. На снимке - модификация Ca.135 bis.


Неудачливый представитель семейства "310" - двухмоторный легкий бомбардировщик Caproni Ca.311. Принимал участие во вторжении в Албанию (1939) и в СССР (1941), воевал в хорватских ВВС. О поставке этого самолета в Югославию можно прочитать по ссылке.


Истребитель Caproni-Vizzola F.6 проектировался под германский двигатель DB 600-й серии и в производство не пошел.

Сказав "Caproni", нельзя не вспомнить самую оригинальную машину, носившую имя этой фирмы.

Сaproni-Campini N.1 часто называют одним из первых мире турбореактивных самолетов. Это ошибка. Машина приводилась в действие двумя двигателями. Подробнее об этом здесь.


Как видите, N.1 летал. Но не очень быстро - всего 335 км/ч.


Июнь 1940 года. Разведчик-бомбардировщик IMAM Ro.37 над Францией... Самолет, принимавший участие в гражданской войне в Испании и во вторжении в Албанию, закончил карьеру во время Греческой кампании 1940-1941 года.


Он же (© Shigeo Koike)


Гидросамолет IMAM Ro.43 сыграл роковую роль в истории итальянского военно-морского флота (см. описание боя у мыса Матапан).


IMAM Ro.51 проиграл все конкурсы министерства авиации - и не стал ни истребителем ВВС, ни гидроистребителем. Первый вариант (на снимке) имел неубираемое шасси.


Двухмоторный IMAM Ro.57 пошел в серию - вначале в варианте эскортного истребителя, затем как штурмовик - и оказался весьма неудачным. Было выпущено не более 60 экземпляров этой машины.

Разумеется, это еще не все. О "двухсотых" и Centauro - примерно через неделю. А сколько машин осталось за кадром... Но правильно говорил К. П. Прутков: "Нельзя объять необъятное". По ссылкам в тексте и иллюстрациях рекомендую кликать.
Tags: 30s, 40s, air, rivista, weekly
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments