lord_k (lord_k) wrote,
lord_k
lord_k

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Plane of the Week


"Легенда, ставшая былью" - гласит надпись на плакате компании KLM, изданном в 1935 году. А самолет, изображенный на этом плакате, производит странное впечатление. Он словно приналежит двум временам. Вполне модерновый зализанный фюзеляж - и неубирающееся шасси с огромными колесами. Знакомство с его характеристиками также оставляет двойственное впечатление: цельнометаллический фюзеляж - и деревянное крыло. Просторный и комфортабельный пассажирский салон - и отсутствие герметизации.
Fokker F.XXXVI, самый амбициозный межвоенный проект Антони Фоккера, на мгновение опередил свое время, чтобы тут же от времени отстать.
Исключительно подробная и увлекательная биография этого самолета, построенного в единственном экземпляре - в "Уголке неба". А здесь - портретная галерея и несколько приложений.











А что это за четырехмоторный самолет на переднем плане? Это младший брат модели F.XXXVI - Fokker F.XXII*, машина не уникальная, с несчастливой судьбой.



Во второй половине 1930-х годов удача изменила Антони Фоккеру. Альфред Плесман, глава KLM, на все лады расхваливал F.XXXVI, но не торопился заказать второй "летающий отель" этого типа и не проявил интереса к проекту F.XXXVII с убирающимся шасси. Не был воплощен в жизнь и "проект 127", двухпалубный лайнер на 56 пассажиров (огромная вместимость по меркам 1935 года!). Этот самолет, которому Фоккер дал обозначение F.56, также проектировался с деревянным крылом и негерметизированным салоном.

----------------------------------
* Предупреждаю: на первой иллюстрации к этой статье в "Уголке неба" справа F.XXXVI, а F.XXII виден лишь частично. Полный кадр приведен выше
Tags: 30s, air, weekly
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments