lord_k (lord_k) wrote,
lord_k
lord_k

Category:

Воздушное такси

Этот самолет производила компания Fokker после Второй мировой войны. Его заказчиком был Фриц Диепен, владелец авторемонтной мастерской на юге Голландии, а автором проекта - авиаинженер Кёкебаккер. Самолет с толкающим винтом и фордовским автомобильным двигателем V-8 начали строить в 1942 году и дали ему название Difoga 421 (Difoga расшифровывается как Diepen Ford Garage). Ни одного полета опытный образец, собранный в глубокой тайне, не совершил.
После войны Диепен решил создать компанию по прокату небольших самолетов и организовать в Нидерландах чартерные полеты на короткие дистанции, что-то вроде воздушного такси. Он обратился к компании Fokker, где его машину доработали, оснастили авиадвигателем Lycoming и приняли заказ на производство ста самолетов, получивших обозначение F.25 Promotor.
F.25-1
20 октября 1946 года F.25 совершил первый полет. Вскоре его продемонстрировали на Парижском авиасалоне, где он воздух не поднимался. После возвращения из Франции летные испытания возобновились. Выяснилось, что вибрация короткого фюзеляжа значительно сильнее, чем рассчитывал конструктор. Фюзеляж был переработан, длина вала двигателя значительно увеличена. Однако новая схема так и не была испытана в полете. Двадцать машин собрали по старым чертежам.
Тем временем оказалось, что в расчетах ошибся не только конструктор, но и предприниматель Диепен. Рынок был перенасыщен самолетами, списанными из военно-воздушных сил. Вдобавок французские и чехословацкие предприятия продолжали выпуск небольших германских самолетов вроде Fi.156, способных отлично выполнять функции воздушного такси.
Более того, компания Fokker получила от ВВС Нидерландов заказ на 100 учебно-тренировочных машин S.11. С производством двух типов самолетов одновременно предприятие справиться не могло, платежеспособность Диепена (владевшего монопольным правом на продажу F.25) была под вопросом, покупатели интереса к "такси" не проявляли. Сборка Promotor прекратилась.
Два самолета были направлены в Испанию на дополнительный тур испытаний. Одному из них не повезло - он получил сильные повреждения во время урагана. Его остов вернули в Нидерланды, где он пошел на слом.
Так бесславно закончилась короткая жизнь первого голландского послевоенного самолета.


F.25-2

Схема - двухбалочный моноплан с толкающим винтом
Фюзеляж - деревянный
Хвостовые балки - металлические
Длина - 8,53 м
Размах крыла - 12 м
Площадь крыла - 18 кв. м
Пустой вес - 960 кг
Полетный вес (макс.) - 1425 кг
Мощность двигателя - 190 л. с.
Макс. скорость - 225 км/ч
Дальность полета - 950 км
Потолок - 3300 м
Экипаж - 1
Пассажиров - 3
F.25-3

Подробнее - здесь (англ.)
Tags: 40s, air
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments