lord_k (lord_k) wrote,
lord_k
lord_k

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Рекордсмены (3)

Начало
Продолжение


Эта жестяная игрушка, датированная 1934 годом - модель еще одного французского рекордного самолета, Arc-en-Ciel конструкции Рене Кузине.


Строили его не для рекордов, а для регулярной службы на почтовых маршрутах. Arc-en-Ciel на французском – радуга. Так Кузине называл все свои самолеты, первый из которых был построен в 1927 году.

1928

Все они имели низкое расположение крыла, весьма необычную конфигурацию хвостовой части и легкий деревянный корпус.

70-я модель с расчетной дальностью полета 7000 км и суммарной мощностью двигателей 2000 л. с. была спроектирована для компании Aeropostale, в которой несколько лет работал писатель-авиатор Антуан де Сент-Экзюпери.
А славу этому самолету принес друг и коллега автора "Маленького принца" - Жан Мермоз, работавший на южноатлантических маршрутах.


В январе 1933 года он совершил на деревянной "радуге" перелет из Французской Западной Африки в бразильский порт Наталь. Самолет пробыл в воздухе всего 15 часов, показав среднюю скорость около 250 км/ч. В мае того же года Мермоз прибыл на Arc-en-Ciel в аэропорт Ле Бурже.

15 тысяч французов устроили ему триумфальную встречу. Однако регулярная коммерческая эксплуатация элегантного самолета началась только через четыре года, когда его купила авиакомпания Air France.

Кузине перед войной спроектировал еще две относительно малогабаритных "радуги" для туристических полетов, после чего эмигрировал в Бразилию. Там он работал над проектами скоростного глиссера и летательных аппаратов вертикального взлета, подозрительно напоминающих летающие тарелки. Ни одна авиационная фирма интереса к этим проектам не проявила. Отчаявшись, конструктор покончил с собой.
Жан Мермоз пропал без вести над Атлантикой 7 декабря 1936 года, управляя самолетом Latécoère 300 "Croix du Sud".

И подходящая цитата:
Таковы уроки, которые преподали нам Мермоз и другие наши товарищи. Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком.
Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства - прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить.
Я перебираю самые неизгладимые свои воспоминания, подвожу итог самому важному из пережитого, - да, конечно, всего значительней, всего весомей были те часы, каких не принесло бы мне все золото мира. Нельзя купить дружбу Мермоза, дружбу товарища, с которым навсегда связали нас пережитые испытания.
Нельзя купить за деньги это чувство, когда летишь сквозь ночь, в которой горят сто тысяч звезд, и душа ясна, и на краткий срок ты - всесилен.
Нельзя купить за деньги то ощущение новизны мира, что охватывает после трудного перелета: деревья, цветы, женщины, улыбки - все расцветила яркими красками жизнь, возвращенная нам вот сейчас, на рассвете, весь согласный хор мелочей нам наградой.


Антуан де Сент-Экзюпери, "Планета людей"
Перевод Норы Галь
Tags: 30s, air, history
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments