lord_k (lord_k) wrote,
lord_k
lord_k

Categories:

Ветром принесло

Не исключено, что кого-то раздражают фотографии с клеймом Life. Новое поветрие уже назвали лайфоманией. И вскоре его наверняка заклеймит какой-нибудь Популярный Блоггер™, а пара дюжин менее популярных сетевых персонажей радостно понесут его филиппику в народ. В Сети все очень предсказуемо.
Здесь же всегда было много фотографий с самыми разнообразными клеймами и без клейм вообще. Есть у меня такая страсть - люблю искать и находить картинки. И не удовлетворяться результатами одного поиска.
В архиве Life я среди прочего поискал самолет, к которому испытываю особую симпатию. Это Lockheed P-38 Lightning.

Носовая часть самолета сильно изменена по сравнению со стандартной. Значит - либо P-38-корректировщик, либо фоторазведчик F-5G, модификация Lightning.
В комментарии к этому снимку, датированному мартом 1946 года, упоминается "пилот Надин Рамси". Или Рэмзи, как вам будет угодно. В общем, Nadine Ramsey. Решил я проверить, кем она приходится самолету. Результаты оказались достаточно интересными.

Надин Рамси (1911-1997) получила лицензию на управление самолетом в 1938 году.


С марта 1943 года по декабрь 1944-го она служила в WASP (Women Airforce Service Pilots) - структуре, подчинявшейся ВВС, комплектовавшейся из женщин-вольнонаемных и занимавшейся перегоном боевых самолетов с заводов на авиабазы.

На этом снимке Надин - крайняя слева во втором ряду.


После войны Надин Рамси стала одной из первых женщин, купивших списанный Lightning в личное пользование.

Однако F-5G прослужил ей недолго, меньше двух лет. Продав Lightning, она купила P-51 Mustang:

Для чего нужен был этой женщине персональный самолет, для заработка или исключительно для удовольствия, я так и не понял. Но выяснил, каким был дальнейший путь ее первой машины. F-5G с бортовым номером 44-53193 прожил долгую жизнь, получил носовую часть от Р-80 (для большего сходства с истребителем), поменял множество владельцев, одного из них угробил, сам разбился и в настоящее время хранится в разобранном виде, ожидая реставрации.
Но это еще не все.
Фотографии Надин Рамси я позаимствовал на Интернет-сайте ее родного брата, ныне здравствующего Эдвина Прайса Рамси, полковника запаса. Означенный полковник, будучи молодым лейтенантом 26-го кавполка армии США, командовал последней кавалерийской атакой, внесенной в историю американских вооруженных сил. Дело было на Филиппинах 16 января 1942 года. Признаюсь, что до прошлой недели я об этой атаке ничего не знал. Правда, в ней принимали участие всего 27 человек. Подробнее об этом - здесь (англ.).
В заключение - две хороших фотографии Р-38:

1940


Тунис, 1943

Достойный sad_rascko, привет!
Tags: 40s, air, history, people, photo
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →