Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

deck

Как готовились к юбилею (3)

В развитие легенды (by lnago et Cie)
Первый предъюбилейный текст
Второй предъюбилейный текст

11 октября 193... года


Белый дворец в двух милях от городской черты в путеводителях Бедекера и Мишлена называли "палаццо Коллеони". Но строил его архитектор, приглашенный из Парижа, а человек, в честь которого назвали дворец, на итальянском изъяснялся неохотно и с трудом. Конрад Коллеони, потомок великого кондотьера, в австрийском флоте дослужился до капитан-лейтенанта и после выхода в отставку попал в Кор случайно: решил купить по бросовой цене плантацию на Большом острове, был обманут жуликами и, оставшись без денег, предложил свои услуги Республике. Теперь его называли "отцом парового флота".
За пять лет ему удалось невозможное: он полностью реорганизовал военно-морские силы, добился ассигнований на покупку паровых фрегатов и новых пушек, превратил заброшенные крепости в оборудованные по последнему слову техники базы береговой обороны. А затем перенес Адмиралтейство из Старого Кора за город, приговаривая: "Океан должен лежать у наших ног".
Дворец построили на берегу, по соседству с казармами морской пехоты. Окружили его парком, отгородили изящными коваными решетками. И после смерти Коллеони повесили над парадной лестницей потрет старого австрияка в полный рост, в треуголке, с призматическим биноклем, на фоне белых туч и черных столбов дыма. А слегка переиначенный девиз: "Океан у наших ног" написали золотыми буквами на фронтоне Адмиралтейства.

Collapse )
deck

County Cruisers

Выполняя заказ уважаемого gamz, я собрал фотографии всех тринадцати крейсеров класса County. Два (HMAS Australia и HMS London) здесь уже были. А теперь - все вместе, включая непосредственных предшественников.


Collapse )
  • Current Mood
    bouncy bouncy
  • Tags
deck

Как готовились к юбилею (2)

В развитие легенды (by lnago et Cie)
Первый предъюбилейный текст

11 октября 193... года

"Беренгария" совершала такое плавание впервые. Прежде в этих широтах она шла экономичным ходом, держась поближе к берегу, а в Августвиле стояла по трое суток, чтобы вырвавшиеся на свободу граждане Лиги могли как следует заправиться алкоголем. Сейчас турбины работали на полную мощность, береговая линия оставалась за горизонтом (хоть и недалеко - в тридцати пяти милях), а утренняя стоянка на августвильском рейде заняла всего час. Еще два с половиной часа - и лайнер придет в Кор.

В "Дейли ньюс" перед отплытием написали, что "Беренгарию" зафрахтовал Бертрам Уокер, и другие газеты тут же перепечатали это известие, совершенно не соответствовавшее действительности.

Collapse )
deck

Заказной пост

Достойный gamz, полностью развеяв мои сомнения насчет одного из самолетов Северского, получил возможность заказать пост. И воспользовался ею.

Заказ выполняется в два приема. О британских крейсерах класса County поговорим на следующей неделе, а сегодня - HMAS Australia, корабль-долгожитель (из всех его систершипов лишь HMS Cumberland прослужил дольше), построенный на знаменитой верфи John Brown.

Для интересующихся - полный послужной список

Collapse )
  • Current Mood
    peaceful peaceful
  • Tags
34

Торпедопланер Сименса

В 1914 году д-р Вильгельм фон Сименс предложил германскому морскому ведомству проект планирующей торпеды. Сброшенная с дирижабля, она должна была плавно спуститься к воде, сбросить крылья (по команде, поданной по тонкому медному проводу) и устремляться к цели. Катушка с проводом устанавливалась над фюзеляжем.
В январе 1915 года начались испытания. Испытывали несколько вариантов планирующей торпеды - как бипланы, так и монопланы. Последний полет торпедопланер совершил 2 августа 1918 года. Была идея использовать в качестве носителя тяжелый бомбардировщик R.VIII, но тут Германия проиграла войну.

Планирующая торпеда Сименса, подвешенная к цеппелину L25 или L35.
Кликабельно

Collapse )

P.S. Тут выяснились кой-какие подробности. Модель аппарата, вначале именовавшeгося "крылатой бомбой", впервые испытали 9 января 1915 года, запустив с башни кайзера Вильгельма в Грюневальде. Затем запускали модели с крыши заводского ангара в Бирсдорфе. Осенью 1915 года для испытаний выделили два дирижабля Parseval, PL16 и PL25. Название Torpedo-Gleiter это чудо-оружие получило только в 1916-м, а первый запуск 300-килограммового аппарата с цеппелина (Z XII) состоялся только в начале лета 1917 года. Петер Штрассер выступал против этой затеи, говоря, что прежде чем торпеда полетит как надо, война успеет закончиться. Тем не менее уже 25 и 26 июня на озере Хафель были произведены еще два запуска - с дирижабля L25. Выявились проблемы с выводом аппарата на цель и контролем на расстоянии, превышающем длину провода (4 км). После перевода L25 в Ютербог в сентябре того же года испытания продолжились. Когда L25 демонтировали, торпеды запускали с L35.
27 апреля торпедопланер упал на одну из улиц Ютербога. Пострадавших не было, но испытания временно прекратили.
В последнем полете 1000-килограммовый SSW VII, выпущенный на высоте 1220 м, покрыл расстояние 7,6 км.
deck

О хорошем отношении к...

Я вообще-то не кошатник. Собаки мне гораздо ближе и милей. Но против котов ничего не имею и не замышляю, что могут подтвердить три представителя семейства кошачьих, с которыми я два года прожил под одной крышей.
А еще я очень многое узнаю последним. Только на днях мне стала известна отвратительная история, приключившаяся в прошлом году в Лондоне. Там напротив Тауэра стоит замечательный корабль, превращенный в филиал Имперского военного музея - крейсер HMS Belfast. И на крейсере, как и положено, был кот. По кличке Кило, уличного происхождения, питомец приюта для животных в Баттерси. Жил себе на военно-морском довольствии, служил не за страх, а за совесть.

9 февраля прошлого года по явному недосмотру охраны на борт крейсера была допущена 16-летняя дурында, пьяная в хлам. Которая взяла да и выкинула кота в Темзу. Просто так, для смеха. Бедный Кило утоп.
Дурынду, а также двух недоумков, ее сопровождавших, искали и нашли. Доставили в суд и предъявили обвинения. Один недоумок решил поиграть в рыцаря и заявил, что сам бросил кота в воду, а дурында вроде как и не при чем. Судья ему, однако, не поверил.
Несовершеннолетней преступнице грозило довольно суровое наказание - шесть месяцев тюрьмы и 25 тысяч фунтов стерлингов штрафа. Суд приговорил ее (внимание!) к временной передаче под наблюдение полиции и написанию письма с извинениями перед командой крейсера. Тем дело и кончилось.
Если бы об этом своевременно написал какой-нибудь Популярный Блоггер™, тут же появились бы 11, а то и 15 страниц с комментами. Комментаторы, как обычно, предлагали бы убить всех людей, котов, собак и велосипедистов.
На мой же взгляд, убивать никого не надо. А дурынду следовало бы пару раз протащить под килем корабля-музея. Очень хорошая воспитательная мера, в духе военно-морских традиций.